От Serge Turchin
К Alex Medvedev
Дата 09.10.2003 17:22:59
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Невежам читать

[...]
>Эти первые «Аллисоны» и половины ресурса не вырабатывали. Часов 50-т это был его предел, часто бывало и меньше. Обычно 10-15 полетов, если с боем.

Алекс, ну я ни за что не поверю, что Вы не знаете этой цитаты:

"...По мотору ВК-105. Положение с мотором ВК-105, казалось, должно быть наиболее благополучным. Не было оснований предполагать, что по этому мотору будет снижено качество. Между тем, на заводе N 16 - в Казани, в 1946 году проходили длительные испытания 5 моторов ВК-105ПФ2: три мотора по 50 часов и 2 мотора по 150 часов. Их этих моторов только один прошел 50-часовые испытания удовлетворительно, а остальные были сняты с испытаний по следующим дефектам - поломка коленчатого вала, трещины гильз блока.

И далее:

Мотор Ам-42 производства завода N 24 не может быть признан удовлетворительным как по прочности, так и по эксплуатационным качествам. За 1946 год завод подверг 4 мотора 50-часовым испытаниям, 2 мотора - 100 часовым испытаниям и 1 мотор - 150 часовым испытаниям. Удовлетворительно прошли испытания 3 мотора до 50 часов и 1 мотор 100 часов, а 3 мотора по причине разрушения шатунных и коренных вкладышей и поломки коленчатого вала испытания не прошли".

справедливости ради надо сказать, что с ресурсом АШ-82 были дела получше, вроде бы до 200 часов ему пытались назначить ресурс.

Также не секрет, что американские звезды на бостонах вырабатывали по 400 и более часов в условиях эксплуатации у нас. Есть журнальчик со статьей про Бостоны.


От Alex Medvedev
К Serge Turchin (09.10.2003 17:22:59)
Дата 10.10.2003 19:55:56

Re: Невежам читать

>в 1946 году проходили длительные испытания 5 моторов ВК-105ПФ2

После войны... Чему тут удивляться то? Или вы хотите сказать что испытания 46 года автоматичски означают что аналогичное положение было в 41-45-м?




От Serge Turchin
К Alex Medvedev (10.10.2003 19:55:56)
Дата 13.10.2003 11:48:01

Re: Невежам читать

>>в 1946 году проходили длительные испытания 5 моторов ВК-105ПФ2
>
>После войны... Чему тут удивляться то? Или вы хотите сказать что испытания 46 года автоматичски означают что аналогичное положение было в 41-45-м?

Алекс, ну вы ж не прапорщик из анекдота про крокодилов, которые летают ниЭнько, так что стоить ли упорствовать. Возьмет АМ-42, он в 43 году ставится в производство, любому технарю ясно, что на этапе внедрения у мотора масса проблем, что и было на самом деле:

"В соответствии с решением ГОКО N 2347 и приказом НКАП N 732 от 29 сентября 1942 завод 24 обязывался подать ГК С.В.И. к 15 января 1943 2 АМ-42 2 мотора АМ-42 с 50 час. ресурсом после проведения совместных 50-ти часовых испытаний, которые завод 24 д.б. закончить к 1 января 1943.
Доводка мотора АМ-42 задержалась по причинам большого числа дефектов, выявленных при заводских испытаниях.
Первый мотор прошел внутризаводские 50-час. испытания лишь 9 января 1943. все последующие моторы с испытаний снимались из-за дефектов (разрушение шестерни редуктора, прогар клапанов, поломка шатунов, задир поршней и т.д.). Для того, чтобы не затягивать еще более выход Ил-2 с АМ-42, завод 24 в марте с.г. передал ГК С.В.И. мотор АМ-42СИ с гарантийным сроком надежной работы 25 час." (1775,51).

Это 43 год, а есть еще и 44:

"30 марта 1944 в НИИ ВВС закончились гос. испытания опытного двухместного самолета ИЛ с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-18Б конструкции С.В.И. (экз. 1, производство завода 240 мая 1943), которые шли с 29 февраля 1944. Прибыл 26 февраля 1944.
[...]
Гос. испытания выдержал и был рекомендован в серию в двух вариантах. Решение по машине с 11-П и ДАГ-10 решили принять после окончания испытаний 2-го экз. Сочли целесообразным в серии выпускать машины с металлическими хвостами. Решили выпустить войсковую серию даже с 50 час. ресурсом мотора. Просили А.А.М. - доработать двигатель, С.В.И. - устранить недостатки, ЦАГИ провести статические и динамические испытания один из самолетов головной серии (1865).


То есть в середине 44 г ресурс еще 50 часов, в 46-м он на практике опять 50 часов. Да, по основным нашим моторам формально к концу войны был установлен ресурс 150 часов, но на практике все было не так радужно.

От signoff
К Serge Turchin (09.10.2003 17:22:59)
Дата 09.10.2003 21:44:25

Сергей, лично я поверю, что он не знает

Это после его постинга о наших движках -

"Потому как на изночально ЛаГГ собирались ставить другой движок. С которым он бы уделывал мессера только так..."

Повторно - Mr. Alex, о чем речь?

От Alex Medvedev
К signoff (09.10.2003 21:44:25)
Дата 10.10.2003 12:11:22

надо же...

>Повторно - Mr. Alex, о чем речь?

Оказывается вы не знаете что изночально что Яки, что ЛаГГи ориентировались на М-106?

От signoff
К Alex Medvedev (10.10.2003 12:11:22)
Дата 10.10.2003 14:32:23

Любезный, помимо характеристик движка

и чтобы подкрепить свой мощнейший тезис по "уделыванию" оппонента может рассмотришь другие х-ки самолетов? А то опять bla-bla-bla...

От Alex Medvedev
К signoff (10.10.2003 14:32:23)
Дата 10.10.2003 19:53:27

Сказали "а", а "б" уже не смогли?

Перечисляйте ТТХ и методику сравнения.

От Serge Turchin
К signoff (09.10.2003 21:44:25)
Дата 10.10.2003 12:10:49

Re: Сергей, лично...

>Это после его постинга о наших движках -

>"Потому как на изночально ЛаГГ собирались ставить другой движок. С которым он бы уделывал мессера только так..."

>Повторно - Mr. Alex, о чем речь?

Про М-106, ЛаГГ на него (равно как и Як) рассчитывались. Наряду с М-105ПД. Так что тут Алекс прав.

Но насчет "только так..." М-106 за исключением небольшого участка у земли до 500 м действительно мощнее даже ВК-105ПФ2, но разница в диапазоне 1.2 км - 2 км составляет 100 л.с., а выше - 50 л.с. Я не очень понимаю, каким образом этот прирост изменил бы что-то в пользу ЛаГГа или Яка на высотах от 3 км и выше.