От SK Ответить на сообщение
К Nikolaus Ответить по почте
Дата 10.06.2011 13:36:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: я согласен...

>>>Вы же знаете, тема была озвучена еще при советской власти, масштабы проблемы были серьезные.
> Вообще самой интересной темой в смысле раскрытия заданного Pulya вопроса было бы изучение воздушных боев на советско-германском фронте осенью 44 - весной 45, Венгрия, Польша, Восточная Пруссия.

>Уважаемый Виталий, я согласен, что ВВС во второй половине войны выглядят убедительнее, но мне кажется, что это следствие снижения активности ягдваффе, связанное с уменьшением численности и потерей фокуса.
Уважаемый Николаус, но ведь ЛВ не само ушло с театра, кто-то ему посодействовал.
Признанный немцами факт, что за первый месяц войны 41-го у нас ЛВ потеряли больше самолетов, чем за первый месяц Битвы за Англию. Иначе говоря ВВС довоенного образца оказались эффективнее РАФ, несмотря на старую тактику и боевые порядки, отсутствие управления авиацией по радио, устаревшую технику, оставшуюся после первого немецкого удара. Заметьте при этом, что численность самолетов в ВВС сократилась к концу июня до сопоставимого с ЛВ уровня и об этом успехе, как достигнутом только кровью, говорить глупо. К августу немцам пришлось включать все свое мастерство, чтобы противодействовать ВВС. Летный состав ВВС в ударах начала июня большей частью не пострадал, а самолетов промышленность, перейдя на круглосуточный график, навыпускала. Немецкий фронт и пути снабжения ЛВ растянулись. Наличных сил ЛВ для решения всех стоящих задач стало не хватать. Мотались из конца в конец, расходуя ресурс на латание дыр. К концу года, когда ВВС, откатившееся в свои хорошо обжитые районы снабжения, еще и обновило свой парк, немцам пришлось перевести свой авиапром на режим военного времени, чтобы покрыть потери. Интенсивность боевой работы ЛВ зимой 41-42 снизилась не только из-за зимы, но в том числе из-за потерь - ЛВ нужно было копить силы на лето 42-го. Благодаря этому ВВС удалось сравнительно безболезненно пережить "ложку" в производстве самолетов из-за эвакуации промышленности.
СК