>>Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.
>
>Я несколько в другой плоскости хотел поставить вопрос. На него меня натолкнули данные боевой работы летчика 5 гиап В.А.Кануса, приведенные в его первом наградном листе на "Красную Звезду". Он прибыл в полк в ноябре 1942 г., участие в ОВ стоит с 17 декабря. К 04.02.43 (дата составления наградного листа) совершил ДВА боевых вылета, участвовал в ДВУХ воздушных боях и сбил ДВА самолета противника - это было 05.01.43 и 02.02.43. Такая вот арифметика получается. И как-то пришел в голову вопрос - о каком росте боевого опыта, слетанности и проч. может идти речь с такими вот темпами боевой работы? Или действительно причина в том, что во 2-й половине войны (хотя начало 1943 г. не такая уж и вторая половина) у нас было слишком много авиаполков и летчиков, и им просто нечего было делать?
Без побочных данных о налете авиаполка/летчика за указанные месяцы - эта цифра не подходит для однозначных выводов. Плюс количество вылетов, в т.ч. на УБП, кроме погодных условий напрямую связано с наличием или отсутствием ГСМ в БАО конкретной части. К 43-му году штабы всех степеней уже начали сочинять разные сводные отчеты по БД за периоды. Можно цифры в них посмотреть (или в чьей-нибудь летной книжке: налет, вылетов, в т.ч. боевых).
СК