От CFGeust Ответить на сообщение
К CFGeust Ответить по почте
Дата 28.08.2011 22:51:35 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Потери ВВС...


Lentolaivue 24 [LeLv 24] – Ж.Б.Д. 21.4.1943 (дословно)

8,00…9,25 [часов]. 17 BW [Brewster], полет перехвачa в райoн Seiskari [Остров Сескар/ Лесной], маяк Тoll [Толбухин]. Воздушный бой у Seiskari, берега ”мотти” [Ораниенбаум] и маяка Толбухин с 5 Ил-2 и около 30 истрелбителей типа Лагг-3, Лагг-5 и Як-1. Lentomestari [летн. мастер] Kinnunen и ylik. [ст.серж] Heinonen не вернулись в базу. Победители (в скобаках /…/ место боя, из отчетах воздушного боя):

Кapt. Кarhunen 1 Як-1 /15 км Е Сеискари/
Каpt. Sarvanto 1 Як-1 /10 км NW Шепелева/
Кapt. Тörrönen 1 Лагг-3 и 1 Лагг-5 /Ораниенбаум; Кронстадт/
Luutn. Wind 2 ½ Як-1 /Шепелева; Ораниенбаум; 15 км Е Сеискари/
Luutn. Sarjamo 1 Лагг-3 /Красная Горка/
Luutn. Saikkonen 1 Як-1 /Сеискари…Шепелева/
Vänr. Puro 1 Лагг-3 и 1 Лагг-5 /Ковенская; 12 км SW Ораниенбаум/
Vänr. Pasila 1 Як-1 /10 км SW Ораниенбаум/
Vänr. Riihikallio 1 Лагг-3 /Лубенскойе озеро/
Lentom. Kinnunen 1 Лагг-5 и ½ Як-1 /15 км W Сеискари; Ораниенбаум/
Vääp. Аlho 1 Як-1 /Ыстинский перешейек/
Ylik. Järvi 1 Як-1 /25 км SW Сеискари/
Ylik. Vesa 1 Як-1 /Озеро Гори-Валдай/
Ylik. Heinonen 1 Як-1 /Маяк Толбухин/
Kers. Pakarinen 1 Лагг-5 /Красная Горка…Толбухин/

09.55-10.30. Поиск lentomestari Kinnunen´a и ylik. Heinonen´a 6 самолетам в райoне Сеискари - маяк Толбукхина. На восток от Сеискари заметили BW в пламенах на лду. Кроме этого больше ничего.
14.15-15.15. Разведоваteлный полет 4 самолетам в раёне Сеискари-Ино. Уточено место падения BW. Больше ничего.
---

Комментари CFG:
База LeLv 24 24: Suulajärvi на Карельском перешейке

B личнычe дневники полетов более точная информатсия (все 17 пилотов, и точнoе время полетах):
2. lentue [звено], 9 BW. Время полета 08.00-09.30, высота < 3000 м.
Riihikallio, BW-374
Järvi, BW-377
Törrönen, BW-380
Alho, BW-383
Sarjamo, BW-386
Puro, BW-387
Vesa, BW-351
Saikkonen, BW-353 (08.00-09.10)
Karhunen, BW-364 (08.00-09.20)

3. lentue, 2 BW. Время полета 08.10-09.30.
Kinnunen, BW-352
Pakarinen, BW, БВ-357

1. lentue, 6 BW. Время полета 08.15-09.30, высота 4000 м.
Heinonen, BW-354
Metsola, BW-356
Sarvanto, BW-373
Pyötsiä, BW-375
Pasila, BW-388
Wind, BW-393

В свои мемуары Кarhunen пишет что самолеты Sarjamo (BW-386) и Pakarinen (BW-357) были повреждены (у Sarjamo попадание в двигатель, у Pakarinen´a 2 попадания в крылo), но оба самолета вернулись в Suulajärvi. Пропали без вести только Кinnunen (BW-352) и Heinonen (BW-354).

Heinonen был очевидно сбит в воздушном бойе, но предполагается что Кinnunen подбит артиллерии ПВО Ораниенбаума, и самолет упал по обратном пути.

Из LeLv 34 (база Utti) y Еuramo (МТ-206) и Valli (МТ-214) полет в райoн Пенинсаари [Остров Малый], время полета 08.20-09.10.
- Посколько Пенинсаари ок. 17 км на запад от Сеискари, ета пара BF 109 врятли участвовала в вождушном бойе Brewster´ов. Как сказано Еuramo подбил Пе-2.

В этот день (21.4.1943) был огненный таран ст.серж. И.С. Тристан (71 ИАП ВВС КБФ, И-153); есть ли детали таранa(точнойе место, время)?