От Alex Ответить на сообщение
К ValeryR Ответить по почте
Дата 01.09.2011 04:22:58 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Слишком много...

>Где-то с конца 44-го начали тасовать машины в корпусе по разным причинам, вот и появились в 9 гв. носовые номера на некр-ых машинах, поступивших из 22 и 23 гв.

Не хочется спорить, но три машины, у которых мне точно видны серийники и бортовые на носу - родные машины 104 ГвИАП, а не пришлые.

>Звезда - да, аргумент. А по номерам 9 гв. - по памяти на известном фото асов 9 гв. ИАП на фоне кобры номер в нос. части не замечен.

Да, но кроме этого снимка мы ничего не имеем пока что. Слишком мало.

>У меня фото меньшего размера - я там вижу только хвост. Зато четко заметно отсутствие звезды на верт. оперении!

Фото в копилке. Машина совсем другая - звезды нет на хвосте, кок темный, звезда на фюзеляже, кажется, без белой обводки. А вот номер, теперь мне кажется, такой же большой, как и "48".

>Мне идет нормальный стиль речи, без пионерских забросов.

Не хотел обидеть, но мне кажется, что "промазать" - достаточно безобидное слово.

>> Заменим на "Вы очень сильно ошиблись".
>Я там вроде бы спрашивал, а не утверждал?

Тоже опустим, т.к. что делала 329 иад в тылу - разобрались.

>>Во-первых, неизвестно - использовал ли 101-й только Пирятин. Во-вторых, достоверно не известно, на каком из аэродромов узла сделан снимок.
>
>Там на втором плане крепость взлетает. Это только Полтава, либо Киев. Причем Полтава - 95%, а в Киеве садились лишь аварийно.
>АБОН проходным двором явно не была - сами пишете, иностранцы и пр. Не меняли там полки даже раз в месяц.

Согласен насчет взлетающего Б-17, но, повторюсь - 329 ИАД сидела на аэроузле с мая по ноябрь, и в Полтаву их занести могло тоже, полгода - не месяц.

>>>Еще хотел бы отметить - на фото из хроники машина Х-В стоит без носового колеса, и суеты вокруг нее не заметно. Т.е. полк достаточно основательно сидел на данном аэродроме.

Насколько продолжительный период отсутствия суеты и отсутствия колеса запечатлен на снимке? Действительно, разница между снимками с колесом и без может быть неделя, а может час, а может трое суток - можно только догадываться.

>>Или села пара машин на чужом аэродроме и завязла там без запчастей. Равновероятно.
>И поставили солдата с ружьем, чтобы остальные колеса не открутили?
>Во-первых - в 44-м уже запчасти, особенно колеса - не проблема. Во-вторых - с чего на АБОН залетят чужие самолеты? В поисках собеседников из СМЕРШа? Там аэродромы так натыканы - на планировании на любой соседний сядешь. При полетах/перелетах явно доводили до сведения, где присесть можно, а где лучше постоять...

АБОН - не Полтава, АБОН - Полтавский аэроузел. 329 ИАД там не пряниками торговала, а занималась непосредственно прикрытием аэроузла, обеспечивая взлет и посадку бомбардировщиков. Почему они чужие-то? При чем тут СМЕРШ?

>В третьих - на одном из фото (не из хроники) она уже с колесом.
>Полагаю, аппарат "местный", был в вялотекущем ремонте ввиду ПВОшного не шибко напряженного графика вылетов.

Можно только предполагать. Как Вам, например, такая версия - на 01.07.44 на балансе дивизии было 182 машины, и технари просто зашивались от такого количества техники? Кроме того, у всей этой оравы в июне-июле переклепывали хвосты.

>>У старлея с папиросой гвардейского значка тоже как минимум не видно, торчащий лучик от звезды или отечки.
> Не видно - не значит нет. На другом фото сидящий на крыле американец как раз на него указывает... Старлей похож на Хинча, но без гарантии - у меня фото малого разрешения.

На другом фото люди абсолютно другие, это даже не смешно. Если только их не успели между кадрами разжаловать в лейтенанты, отобрать орден Красного Знамени и медали, нацепить гвардейские значки, и напоследок из кителей обоих переодеть в гимнастерки с портупеями. Хуже всего пришлось американцу - его из лейтенантов вообще в сержанты поперли! Нет, нечисто тут, не зря мужичка с трехлинейкой поставили :D

>Так и самолет мог быть отремонтирован в ПАРМе когда угодно. Судя по тому, что это 5-я модель - он в войсках от полугода до года. Отремонтировали в N-ском ПАРМе, сбросили в другой полк или ПВО - ищи концы... Материалов ПАРМов в ЦАМО я вообще не встречал. Интересно, ПАРМ с 3-значным номером - это уровень корпуса, или армии?

В любом случае - куда ПАРМ передавал самолеты - это отправная точка, вместо пары субъектов с индейскими именами. Про трехзначные номера ПАРМ не понял ничего, поясните - я выписал все номера ПАРМ, обслуживавших 329 ИАД за войну - там их 12, номера 2-3-4-значные. ПАРБ, которым они принадлежали, тоже имеют 2-3-значные номера.

Вопрос - а каковы призаки модификации у самолета?