От =KAG=Bersrk Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 15.09.2011 20:09:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос: нужен...

Михаил: нужно однозначно.

Но подать это так:

С одной стороны, был "политпроп" и т.д., раздутые из ничего подвиги и т.д. С другой стороны, были и честные пилоты, и тд. и т.п.

Т.е. вроде как "срыв покровов", но не только очернительный. Можно привести примеры например в вопросе награждений - подавали документы на Звезду, а наградили Красным Знаменем и т.д.

И конечно же акцент сделать на том, что кол-во сбитых не всегда является показателем "крутизны" какого-то пилота. Даже если у него не 25 (как он указывает в мемуарах), а всего лишь 10, и пусть из них реальных два-три. Большинство лётчиков той войны не заявили даже и 5 сбитых самолётов за всю карьеру.

В добавок ко всему, не стоит списывать со счетов саму бюрократическую систему учёта и подтверждения побед. Вон у немчиков, награждают за 300 заявок чуть ли не в тот же день (Новотны, Хартманн), а подтверждают или не подтверждают эти победы месяца через 4-7, а то и больше. Примеров - масса. У Кальдрака (Bf110) н руле осенью 1940 - 11 побед, за то "Рыцарь" получен. А 22.06.41 - уже 8 побед. В январе 1942 - на руле 20 побед, а в декабре 1941 - 22. Чётко соблюдал "отклонение" его заявок на победы.

Всем известна фотография Новотны, где он осенью 1943 празднует свою 300-ю победу. Однако засчитали ему 255.

Нужно дать чёткое представление, что "шейная чесотка" была присуща всем нациям-участникам той войны.

Тогда неприятная правда про наших будет прочитана, понята и воспринята, но не с такой негативной реакцией.

С уважением, Евгений.