>Хочу сделать реалистичную диораму, к томуже состою в скваде виртуальных пилотов, посвященного памяти 3-го ИАК. Собственно вопрос.
>Не смог найти точную информацию о машинах, на которых летал 657 ШАП в составе 265 ИАД. то ли это были переходные модели между ИЛ-2 тип 2М поздней модификации (судя по письмом пилотов 657 ШАПа)и Ил-2 тип 3. Мотор был АМ-38Ф, двухместный, с ВЯшками, но еще без "стрелки" на крыле. Выпускались эти самолеты 18-м авиазаводом. т.е. у них была консоль крыла металлическая. Но информация неточная из косвенных источников. К тому же в июне 43 полк был отправлен на переформирование в липецк и, вполне возможно, они там получили другие машины. Очень хочется узнать какие именно машины были у 657 ШАПа, и найти некоторые фотографии, чтобы иметь представления о раскраске, а так же фамилии пилотов, и их бортовые номера, а так же краткую биографию, чтобы в построении диорамы быть предельно исторически точным.
>А так же интересует информация по 812 ИАПу. Известно, что на вооружении 3-го ИАКа стояли ЯКи, причем от Як-1 до Як-9Т, но нигде нет точной информации именно по 812. в одних источниках там Як-9, в других Як-9Т, в третьих ЯК-1, а на фотографии ЯК-1Б. Где-то даже упоминалось о ЯК-7Б.
>Вообще буду рад за ЛЮБУЮ информацию, потому что из мелочей можно собрать общую достоверную картину.
>Буду рад скинам и раскраскам самолета, которые могли соответствовать действительности, фотографиям, письмам, мемуарам, запискам пилотов, каким-то документам.
Простите,пожалуйста,но что-то я не совсем понял:это когда в сосставе 265 ИАД 3 ИАК РГК был 657 шап?Судя по Вашему тексту,что в июне 43-й полк был отправлен в Липецк на переформирование-речь идет о 43 иап и об июне 1943(а если быть точнее,то с 23.06.43 по 30.07.43 43,291 и 402 иап были на пополнении в районе Липецкого аэроузла;остальные три полка были на пополнении в районе Тамбовского аэроузла),но в том то и дело,что 4 иап был в составе 278 ИАД.И никак не могу нигде найти документальных свидетельств,что летом 43-го в 265 ИАД входил 657 шап.ю
Есаул