От assaur Ответить на сообщение
К Owl-99
Дата 20.11.2011 14:28:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Что такое...

>В ОБД встретил такую запись касаемо летчика, который ранее воевал в истребительном авиаполку: "состоял в распоряжении начальника 279 авиационной базы". Вот находясь в распоряжении он каким-то образом пропал без вести. Что собой представляли такие авиабазы? Типа авиапарков, проще говоря - склады самолетов? Или что-то еще?

>Owl
С первых же дней Великой Отечественной войны выявились не только сильные, но и слабые стороны организационной структуры авиационного тыла ВВС. Опыт показал, что управление авиационной базы является ненужным промежуточным звеном между районом авиационного базирования и батальонами аэродромного обслуживания. Фактически оно не способствовало, а лишь затрудняло управление батальонами. Кроме того, выявилась острая необходимость увеличения количества БАО для создания резерва их, а также иметь в составе районов авиационного базирования склады и свой автомобильный транспорт для обеспечения подвоза материальных средств. Поэтому директивой заместителя Народного комиссара обороны от 24 августа 1941 г. была проведена новая реорганизация органов тыла, согласно которой управления баз были расформированы, а в состав района включались: отдельный батальон связи, 6 — 8 батальонов аэродромного обслуживания (из расчета обеспечения трех-четырех авиадивизий двухполкового состава), 3 — 5 отдельных аэродромно-технических рот, подвижная кислородная станция, техническая команда для эвакуации самолетов с мест вынужденной посадки или аварии. Кроме того, району авиационного базирования придавались: головной авиационный склад (ГАС), [83] инженерно-аэродромный батальон и подвижные железнодорожные мастерские. Несколько позже, на основании приказа НКО СССР от 3 сентября 1941 г. в состав района включен отдельный автомобильный батальон{105}.

Генерал-майор авиации Кондиогло А.И.
Тыл Советских ВВС в предвоенный период.