От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.12.2011 10:33:31 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

О достоверности архивных документов

Приветствую!
У многих пишущих на темы производства самолетов часто присутствует тема большого количества изменений в конструкцию, как основание для неудовлетворительной оценки работы конструкторов.
Мне попал в руки внутренний документ Саратовского завода, в котором начальник серийно-конструкторского отдела дает цифры в годовой отчет завода и характеризует основные изменения. В дальнейшем эта служебная записка практически полностью процитирована в годовом отчете, за исключением:
- по записке количество изменений, внесенных в конструкцию 1023
- по отчету, соответственно, 7023!!!
Казалось бы где-то произошла ошибка при "переписывании", ее заметили и исправили. НО ниже еще один эпизод:
- по записке "16. Произведена замена цветных металлов 137,5 кг с уменьшением первоначального веса на 4,5 кг"
- по отчету "16. Заменой цветных металлов достигнута экономия веса 137,5 кг."
Из чего следует, что и первая "описка" с кратным увеличением изменений не случайна: трудности преувеличиваем, достижения - раздуваем.
Если учесть, что из тех 1023 изменений большую часть составляли мероприятия по замене материалов и упрощению технологий после начала войны, то не так уж все было плохо.
СК