От петрович Ответить на сообщение
К Д.Егоров Ответить по почте
Дата 01.03.2012 13:38:33 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

нашел

КРАЕВЕДЕНИЕ
В.А. Цветков
АЭРОДРОМ НОЙХАУЗЕН
Аэродром в Нойхаузене - один из основных аэродромов Кенигсберге кого аэроузла, авиабаза Люфтваффе. Строительство аэродрома началось в 1935 году, а спустя два года было оборудовано грунтовое лётное поле, построены большие металлические ангары, бетонные предангарные площадки, окружная аэродромная дорога, железнодорожная ветка, казармы и жилые здания для авиационного персонала, склад ГСМ, а также множество вспомогательных сооружений. В южной части, вблизи ручья, был оборудован пожарный водоём, который ис¬пользовался также в качестве бассейна. Координаты аэродрома: 54°47’10” северной широты 20°37’05” восточной долготы.
На аэродроме базировались разные авиационные части, а во время войны он являлся основной тыловой базой для бомбардировочной эскадры № 27 «Бельке». Эскадра сформирована 1 мая 1939 года и была названа именем пилота Перовой мировой войны Освальда Бельке (погиб 28 октября 1916 года). На её вооружении находи¬лись тяжёлые двухмоторные бомбардировщики «Хейнкель-111».
В этой эскадре проходил службу гауптман Эмиль Бараклинг, который занимал должность командира эскад-рильи. Весной и летом 1943 года он находился на аэродроме Нойхаузен, куда приехала его жена с пятилетним сыном Гансом. Именно здесь маленький Ганс совершил свой первый полёт на военном самолёте «Хейнкель», а затем, как и его отец посвятил жизнь авиации. В 1988-1993 годах Ганс-Иоахим Бараклинг являлся Генеральным представителем авиакомпании Люфтганза в СССР, затем в России и странах СНГ.
Аэродром Нойхаузен оказался единственным среди пяти авиабаз на территории Калининградской области, который не сохранился до настоящего времени. Уже к 1949 году все уникальные ангары были демонтированы и перевезены на авиационные предприятия СССР. Один из ангаров, вывезенный из-под Кенигсберга, в 1946 году был установлен в Минске и стал первым производственным корпусом созданного здесь авиаремонтного завода, кото¬рый существует до настоящего времени.
Некоторое время лётное поле использовалось в качестве посадочной площадки для самолётов ПО-2, выпол-няющих авиационные работы в сельском хозяйстве. В апреле 1949 года газета «Коммуна» Гурьевского райкома КПСС сообщила, что в совхозе № 73 посев трав впервые ведут самолёты, а пилот Гражданского воздушного флота Силко в течение трёх дней засеял 246 гектаров тимофеевки.
Летом 1974 года на части территории бывшего аэродрома была введена в строй Гурьевская птицефабрика, а по периметру лётного поля на месте демонтированных ангаров расположились различные предприятия города Гурьевска.
До настоящего времени сохранилась часть бетонной аэродромной дороги, железнодорожная ветка, некото-рые вспомогательные аэродромные сооружения в северо-восточной части, пожарный водоём, а также фунда-менты некоторых ангаров и сооружений.
Литература:
Karl Ries, Wolfgang Dierich. Fliegerhorste und Einsatz-haefen der Luftwaffe. Planskizzen 1935-1945.

План аэродрома Нойхаузен ок. 1940 года (архив В.Цветкова)

Остатки аэродромных сооружений в Гурьевске. Фото В. ЦветковЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21-05-2010 14:24:59
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.