От SK Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 14.03.2012 16:08:57 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Поиск данных...

>Мир вашему дому.
>Получил такое письмо:
>"Алексей, здравствуйте!
>Может еще чем поможете. Я Вам писала в 2010 г. про Як из-под Зубцова.
>Мы все еще пытемся установить летчика, останки которого были найдены в 2009 г. при подъеме самолета Як-1 (ориентировочно) в Зубцовском районе Тверской области.
>За это время удалось побывать еще несколько раз на месте падения самолета. Найден номер машины - 1382. По архивным данным машина с таким номером с другим движком ушла с завода в июле 42 г на Сталинградский фронт. Мотор же с номером ПФ 4-918 вышел с завода в ноябре 42 г и без машины отправлен на Западный фронт. Никак не удается установить, когда сошлись двигатель и машина и кому в этой комплектации принадлежали. И каким образом машина с юга (Сталинградский фронт) попала под Зубцов. Получается, что самолет сбит или в конце 42-го, или в 44-45 годах (что маловероятно). В ЦАМО был просмотрен 35 фонд за 43-й год. Самолет с такими номерами в 43-м году не списывался.
>Может быть поможете нам еще раз советом?
>С уважением, Мария"

>Кто-то может помочь?
Жаль, что в прошлом году у меня не было информации по серийному номеру - искал в Саратове эту машину по мотору (по сути дела перепроверял за архивными работниками справку, которую они написали Алексею Кузнецову).
Что делать?
1. Часть на Сталинградском фронте - это слишком туманный ответ. Запросите еще раз Саратовский архив уже по серийному номеру - пусть поищут в тех же сводных талмудах по Як-1, данные которых я давал Алексею раньше. Единственное, что в связи с рассекречиванием, немного изменилась нумерация дел по описям и, возможно, дела завода передали из облархива в горархив. Результат просмотра будет или номер полка, получившего самолет на заводе, или указание на получение самолета 3-й запасной авиабригадой и дата отлета.
2. Далее просмотр документов в ЦАМО, с определенной в Саратове даты, (приказов) найденного полка о получении/списании матчасти или по 3-й заб о передаче матчасти формируемым маршевым полкам (с последующим аналогичным поиском в документах найденной части). Или придется делать и то и другое, т.к. встречались случаи, когда на заводе запись была не точной, и машина в итоге оказывалась в другой части (получали под роспись самолеты и перегоняли в 3-ю заб, к примеру, одни летчики и техники, а в 3-й заб в силу каких-то необходимостей - поломка, неисправность, - заменяли).
Мне видится такой алгоритм действий.
Плюс можно попробовать "просеять" авиачасти на Як-1, возможно переброшенные на ЗФ со Сталинградского фронта (или ремпоезда).
СК