От SK Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 19.03.2012 12:36:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ой, что-то...

>>Зачем в эвакуацию в Новосибирск Яковлев взял Поликарпова?
>Может надеялся убрать его подальше от ИВС - чтоб тот не-ходил-не-просил по своим И-185 и др.?
А "конкурент" в Новосибирске зачем, если приписывать Яковлеву захватнические интересы? Туда же ведь еще филиалы ЛИИ НКАП и ЦАГИ переехали.

>>Если Ильюшин возглавлял Управление до замены его Яковлевым, то назначение АС в январе 1940 рисуется как вывод друга Ильюшина и друга друга Поликарпова из-под удара за провалы в опытном самолетостроении.
>Ильюшин уже делает Ил-2... он "забронирован"... а АС просто лезет по головам вперед, к "кормушке" - ну или если хотите к "ресурсам для самолетостроения"
Ил-2, если верить некоторым источникам, спасла роспись Яковлева, вместо Шахуринской. А позиция Ильюшина достаточно провальной с ДБ-3 была после июньской 1940 г. разборки с НИИ ВВС (если не считать провала опытного строительства в авиапроме).
По ДБ-3 тоже интересный есть вопрос:
13.1.33 организовано новое ЦКБ на заводе № 39 им.Менжинского – нач.ЦКБ и зам.директора завода С.В.Ильюшин
До того Ильюшин в должностях:
1.В ВВА им.Жуковского руководитель авиационной секции военно-научного общества ВВА
2.1926 г. после выпуска из академии начальник 1-й секции (самолетостроительной) НТК УВВС КА
3.С августа 1930 помощник начальника НИИ ВВС
4.С ноября 1931 начальник ЦКБ (от ГПУ) и зам.начальника ЦАГИ
В новом ЦКБ, которое, выделяясь, формально по статусу не предназначалось для создания бомбардировщиков, над бомбардировщиком (!!!) ЦКБ-26 работает бригада № 3 из которой в конце 1933 г. уходит БОК во главе с В.А.Чижевским. Остаются: В.В.Никитин, А.А.Сеньков, В.В.Калинин – по А.Н.Пономареву "наиболее опытные специалисты". Чей же в действительности проект ДБ-3, если у Ильюшина до того никакой конструкторской практики, за исключением руководства постройкой планеров в ВВА? У А.А.Сенькова был собственный проект бомбардировщика (следов, кроме упоминания пока не найдено), но в апреле 1938 г. Сеньков – начальник ЛИС Воронежского авиазавода, выпускающего ДБ-3 (или свои проекты появились у Сенькова только после перехода в ЦАГИ?).
ЕМНИП первое коллегиальное награждение авиастроителей орденами было как раз после перелета ДБ-3 Москва-Спасск Дальний. Может кого-то обошли вниманием, люди разбежались, и дорабатывать ДБ-3 оказалось некому к середине 1940-го?
>>Если это так, то слухи о второй "посадке" ННП, похоже, имели основание. Ильюшин срочно "заболел" и отправил ННП вместо себя в командировку в Германию (с Яковлевым) от греха подальше. "Молодым волкам" поэтому досталось не все КБ ННП, а пришлось довольствоваться лишь частью. И в Новосибирске ННП оказался также под защитой.
>Уже идет война, всех кто что-то может или выпускают, или приписывают к производству... Сомнительно, чтобы ННП вдруг персонально стали бы "сажать" - ну разве что, как "крайнего" за "недоперевооружение"...
Кстати, в Новосибирске до сентября 1941 директорствовал М.И.Маланьин (с апреля 1940 г.) в 1938 г. - начальник опытного цеха Воронежского авиазавода. Сняли за развал производства ЛаГГов.
СК