От SK Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 16.10.2013 10:26:55 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Обозначение "Як-3"...

>но это не юг и время - сентябрь 1941 года.
Это загадка откуда взяли в 121-м иап (а по его видимо отчетам и в штабе ВВС ЛенВО см.оперсводки)такое наименование, потому что для заводов авиапрома оно официально прозвучало впервые в постановлениях ГКО 1049 и 1054 от 23.12.41 г. Есть предположение, что это довооруженные пушкой машины Як-7 301-го завода, но официального подтверждения наименования в документах завода № 301 пока не встречал.
Кроме 17 боевых Як-7 в 121-м еще были:
12 в 178-м иап
7 в 12-м иап
1 в 562-м иап
1 в 11-м иап
8 - 22-й зап
2 - 2-й зап
3 - 14-й зап
1 - 25-й зап
из 51 штуки выпущенных. Если сложить, то получается 52 :( НО. Цифры по 12 и 178 полкам подтверждены лишь частично по номерам машин, а по 121 пока нет данных совсем.
Из постановления ГКО № 1376сс от 3 марта 1942 г. О формировании авиаполков в резерв Ставки Верховного Главного Командования из числа 10 авиаполков Як-1 и Як-3:
293 авиаполк срок готовности к отлету на фронт 4.3.42 г.
774 авиаполк 9.3.42 г.
581 авиаполк 10.3.42 г.
563 авиаполк 10.3.42 г.
605 авиаполк 11.3.42 г.
32 авиаполк 13.3.42 г.
705 авиаполк 16.3.42 г.
516 авиаполк 23.3.42 г.
518 авиаполк 26.3.42 г.
439 авиаполк 29.3.42 г.
Отбрасывая полки с Як-1, получаем 705-й либо 518-й, но без полной уверенности, т.к. последний 13.2.42 получал состыкованные 5 Як-1 292-го завода в Москве
СК