От Vjatich Ответить на сообщение
К Егоров Н.Б.
Дата 18.11.2013 21:39:10 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Двигатель М-105ПФ


>Не знаю кто захоронен в Меренищах, но Серебрякову в группе была засчитана победа над Ме-109 в 9.05 юго-западней Сухиничи. По данным Оwl-99 летел он на Як-7. По оперсводке 1 ВА потерян был 1 Лагг-3.
>Я думаю, что Серебрякова сбил Элиас Кюхлейн из II/JG51. Заявка в 7.58 PQ 54164. Сравнение времени заявок Кюхлера и Серебрякова дает разницу в семь минут, что укладывается в рамки одного воздушного боя.
Двигатель М-105ПФ № 214 найден на месте падения самолета, предположительно ЛаГГ-3, в д.Буде Думиничского района. Дата падения самолета и гибель летчика, по опросам местных жителей, 16 августа 1942 года. Местные поисковики предполагают, что это Серебряков Е.Г.
Через ЦАМО установили, что 16.08.42, летчики 168 сап выполняли разведку в районе Чернышино-Мойлово-Ульяново. По докладам других экипажей, линию фронта пересекали севернее Чернышино, на высоте 800 метров войдя в облака. Когда вышли из облаков на территории противника, самолет Серебрякова исчез. По предположению нашедших место падения самолета в Буде, Серебряков в облаках сбился с курса и вышел в район станции Палики, где и был подбит огнем с земли.
Нач.штаба 168 сап Гнездилов, уже после войны, также указывал на возможный район гибели Серебрякова в районе Жиздры и ст.Зикеево, что в 14 км от ст.Палики.

[128K]


Как выяснить точно,был ли найденный в Буде (Паликах) двигатель М-105 ПФ № 214 ( (ПФ-214) с самолета Серебрякова, или над станцией Палики погиб другой летчик, и кто тогда.