От ValeryR Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 01.12.2013 21:22:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Хорошо,Вот Вы...

>Приветствую.На 4Б-78 надо было наддув снижать или как?ПМСМ,наддув снижали из-за уменьшенного ОЧ.А уменьшенное ОЧ получаем на Б-78 или Б-70 с присадками и доведенных до уровня Б-78.Или я не прав?
>Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

Костя, на Б-78 (тем более - на Б-70) ленд-лизовские машины вообще не летали. Как минимум - 4Б-78 с ОЧ порядка 95. Доводили обычный Б-78 путем добавки 4 куб. см этилированной жидкости Р-9 (первая цифра как раз и указывает на кол-во кубов). По памяти - да, наддув нужно было снижать.
Еще Б-74 таким образом бадяжили (до ОК 92), но в доках полков я не встречал на него ссылки.

Вот выдержка из инструкции по Р-39:
В школах, училищах и УТАПах для учебно-тренировочных полетов разрешается применять топливо 4Б-78 с октановым числом не ниже 95 со следующими ограничениями режимов:
а) Запрещается использование чрезвычайного и боевого режимов.
б) Снизить наддув на взлетном режиме до 48 дм.рт.ст. при 3000 об/мин и положении рычага регулятора качества смеси «полное обогащение» (Full rich).
в) Снизить наддув на номинальном режиме до 39,5 дм.рт.ст. при 2600 об/мин и положении рычага регулятора качества смеси «автоматическое обогащение» (Auto rich).

А слухи о массовом применении Б-78 в боевых вылетах, мягко говоря, сильно преувеличены.