От Pulya Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 16.12.2013 10:45:35 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Значит пришло...

Приветствую!
>> Если верит Станкову, и я думаю что в етом случае возможно, то машина была сер. но. 37210775 - значит козырек должен быт круглый и номер старого типа.
>Да, я видел рисунки Станкова, номер у него дан стандартным шрифтом (это совпадает с моим мнением), но козырек нарисован нового типа. Если я правильно понял, "круглый" козырек - это как на ЛаГГ-3 ? Но такие были только на первых сериях Ла-5, могли ли остаться такие машины к марту 1943 года? Что-то сомнительно, мне кажется скорее серийный номер 37210775 неверный.
>Owl
Как пишет сам Кожедуб в "Верность Отчизне. Ищущий боя" Пятибачная машина была одна среди поступивших самолётов: "За каждым летчиком закреплена машина. Мне достается пятибачный «ЛА-5» № 75. У всех ребят трехбачные машины — они легче и более маневренны. А пятибачный тяжеловат. Досадно. Командиру эскадрильи мое настроение не нравится, хотя он отлично понимает, в чем тут дело. У него свои педагогические приемы, и он отчитывает меня:
— Вы, я вижу, товарищ старший сержант, уже считаете себя таким испытанным летчиком, что только на сверхскоростных машинах летать хотите? — И добавляет уже не так строго: — Ничего, ничего! Ты сильный, тебе на нем и летать."
А вот дальше вопрос, с какой серии стали устанавливать три бака, с какой перестали ставить "круглый фонарь", с какой серии стали ставить сдвижную часть фонаря с широкой задней частью и створки заднего шасси без выколотки, плоские.
До сих пор встречал мнение, что все эти отличительные черты присущи первым, примерно 300 Ла-5 сделанным еще из фюзеляжей ЛаГГ-3. Но вот про отличия внутри этих 300 самолётов никто ничего не писал пока.