От ZaReznik Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 04.07.2014 12:31:19 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Алюминий в...

>>О том, что режима алюминиевого транжирства не было и близко в 1942 - ИМХО косвенно свидетельствует еще и отказ в 1942 от производства цельнометаллического Ту-2.
>Тут тоже не все просто. В постановлении ГКО от 7.10.42 записано во-первых:
>...прекратить на заводе № 166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе № 166 оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью;
>Во-вторых:
>...Обязать Туполева продолжить работу по доводке и обеспечению полной надежности в эксплуатации выпущенных самолетов Ту-2.

ИМХО - это как раз не противоречит тому, что при принятии решения по цельнометаллическому Ту-2 учитывался и "алюминиевый фактор".

Оснастку - сберечь и сохранить.
Самолет - дорабатывать и улучшать.
Быть всем в боевой готовности.
Как только так сразу.

>А высвободившегося металла от Ту-2 поначалу для авиавыпуска Як-9 двух заводов (№№ 153 и 166) не хватало.
В смысле?
По заводским документам заложенных по плану производства Ту-2 материалов не хватало для планируемого производства Як-9?
Подозреваю, что проблема могла быть не столько в общем тоннаже, сколько в конкретной номенклатуре из Верхней Салды.

> Т.е. ИМХО должно было быть какое-то событие в "алюминиевой сфере", чтобы такое решение было принято.
К сожалению, в открытых "развалах" доступны только макроцифры.

Давно мечтаю увидеть помесячную роспись:
- сколько алюминия и дюралюминия выплавлялось,а сколько - поставлялось по ленд-лизу;
- сколько получал конкретно НКАП (понятное дело, в сравнении с другими Наркоматами еще более было бы интересно);
- и как, хотя бы по крупному, шло распределение внутри НКАП - сколько шло двигателистам, сколько - самолетчикам.

Увы, мечты, мечты :))