От Fishbed Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 18.11.2015 21:33:37 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: командир 265...

>Считаю попали они за дело. Если за 5-6 часов налета и три катастрофы (в т.ч. и в большей степени из-за КПН ЛаГГ-3) им трудно предъявить претензии, то за 12 блудежек и 8 потерянных при этом самолетов - вполне! Изучение района полетов и знание его наизусть (где какая деревня, дорога, река, болото, озеро, их характерное взаимное расположение), передача опыта ведения визуальной ориентировки, приемов ее восстановления при потере в данной местности - это наземная подготовка, которая организуется достаточно просто и времени требует не так много, как кажется. Более того, при недостатке опыта у летного состава - это должен быть предмет постоянной заботы и внимания опытного комсостава. Потом, не все же 12 летчиков в один день блуданули. Где-то после первой-второй-третьей потери ориентировки должна была включиться командованием их профилактика. Увы, не включилась, или включилась поздно, или в недостаточной степени. Именно по этой причине КМК сделали оргвыводы, а остальные прегрешения просто добавили до кучи.

Не вдаваясь в детали,на 2 с лишним тысячи боевых вылетов в 1944 году 32 гиап имел 9 самолетов небоевых потерь, а в 1941 году 434 иап (будущий 32 гиап) на примерно 600 вылетов имел 17 самолетов небоевых потерь. Не могу не согласиться с тезкой:)

Коллеги, спасибо!