>>>>Если брать во внимание приведенные выше таблички, то из 19 машин потерянных в 1941 году при авариях и поломках из-за потерь ориентировки 8 штук 434-го иап...
>>608 посадок вне аэродромов, 329 аварий и поломок, уничтоженных на месте вынужденных - 19.
>
>>Еще пример
>> http://pamyat-naroda.ru/dou/?docID=130454876
>
>Угу, прям 19 - ну не больше и не меньше? Вы что серьезно что ли?
Вероятно, можем наблюдать некоторые особенности отчетности.
При наличии повреждений полученных в бою в эту категорию (потеря ориентировки) самолет старались не записывать. Аналогично, если удавалось выявить какой-либо отказ матчасти.
Кроме того, такие блуданувшие самолеты похоже старались восстанавливать в первую очередь всеми правдами и неправдами.
Так что 19 - это железобетонные блудёжки, которые не удалось списать на что-либо иное, и при этом не удалось восстановить самолет (хотя бы на бумаге, по рассказам и такое тоже бывало).