От badger Ответить на сообщение
К Динамик Ответить по почте
Дата 01.09.2003 19:51:53 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вот хотя...

>В серии "Самолеты Германии" есть фильм посвещенный ФВ-190. Так вот, там прямо говорится, мол ничего страшного, что бронирован этот ИСТРЕБИТЕЛЬ хорошо, ты заходи на него СБОКУ и стреляй по кабине, она дескать сбокуу ХУЖЕ защищена, чем с других ракурсов.

Я ещё раз поясняю - берем например Тигр и сравниваем с Pz.IV. Действительно, бронирование Тигра намного лучше чем у Pz.IV, нет никаких вопросов в том что вне зависимости от других показателей Тигр бронирован лучше, это очевидно. Берем FW-190 в варианте истребитель и сравниваем с Bf-109G - нет там заметных различий в бронировании. Возмите и посмотрите сами в конце-то концов.

>109-е сбоку атаковать было не обязательно, и ничего подобного нашими инструкциями 43-го года не предлагалось.

Смотрим опять Ворожейкина, "Заметки об огневом мастерстве", продолжение эпизода с Кустовым:

На аэродроме мы горячо обсуждали вопрос, почему Кустов не сбил "Ме-109".
Он открыл огонь с большого расстояния, выдал себя и позволил врагу маневрировать. Так бывает всегда, когда не поразишь противника первой же пулеметной очередью. Первая очередь - самая эффективная. И если летчик не использовал ее, то дальше драться будет труднее. В условиях, когда противник начинает маневрировать, прицеливаться по нему становится все труднее и труднее.
Кустов, сблизившись с немцем, продолжал вести огонь, но, по его признанию, не пользовался прицелом.
- Растерялся, спешил не упустить немца, да и прицеливаться трудно было, когда он уже начал маневрировать, - объяснял Кустов.
Неграмотно было выбрано и направление атаки - строго в хвост. Дело в том, что на самолете "Ме-109" летчик сзади защищен бронеспинкой толщиной до 12 миллиметров. Кроме того, сзади имеется бензобак с хорошим протектором и защитной перегородкой. Она предохраняет бензобак от снарядов осколочно-фугасного действия.
Совсем иной результат стрельбы сбоку снизу, когда целишься во втулку винта. В этом случае огонь сразу поражает и мотор и кабину.


Те же самые рекомендации почему-то что и для FW-190.


>Стало быть, отличие налицо.

Не было там никакого отличия, а бесконечные рассуждения о "бронированности" немецких самолётов которые в гигантских количествах гуляют и по мемуарам и по документам с одинаковым успехом - признак неумения стрелять.

Не было более бронированного самолёта чем Ил-2 в ВМВ, тем не менее:

Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.

Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.


http://www.23ag.sp.mk.ua/html/il2_page_2.html

Одного снаряда 20-мм оказываеться достаточно, если попасть. Потому как нельзя защитить самолёт от 20-мм снарядов бронированием, потому что это будет уже в прямом смысле слова танк.

Об этом же говорит и Ворожейкин например:

Но самые важные выводы, которые мы сделали, разбирая воздушный бой Кустова, заключаются в следующем: никогда не торопись открывать огонь; вооружись терпением и самообладанием; не нервничай, не спеши нажимать на гашетки; если противник тебя не видит, то ты имеешь возможность занять ещё более выгодное положение для атаки; помни, что эффективность первой очереди решает успех всей атаки.
Особо большое значение первая очередь имеет при атаках так называемой "рамы" - "ФВ-189". Некоторые летчики говорят, что "раму" трудно сбить, потому что она хорошо бронирована:
- Бьёшь её, бьёшь, весь боекомплект истратишь, а результатов никаких.
Это не совсем верно. Вся трудность борьбы с этим самолетом заключается в том, что он обладает способностью хорошо маневрировать. И если не собьешь "ФВ-189" первой очередью и тем самым выдаешь себя, то он искусным маневрированием спасается от огня. Я обычно атакую "раму" сбоку сзади под углом 45°. Это наиболее удобная и безопасная позиция (в сфере огня оказываются маслобензобаки и лётчик; целиться надо по ближайшему мотору). Но здесь очень важно скрытно подойти вплотную, прикрыться вражеским фюзеляжем, имеющим форму рамы (стрелок тебя уже не увидит), и первой же очередью бить наверняка, В этом случае никакая броня не спасет "ФВ-189".