От AMDs Ответить на сообщение
К MiB
Дата 18.09.2003 23:46:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ни о чем не говорит.

>Особливо если вспомнить рассказы о чрезвычайных строгостях и трудностях, которые испытывали пилоты при подтверждении своих побед. Как явствует из нижеследующего, иногда, чтобы получить победу на счет, не было необходимости не только сбивать противника, но даже и стрелять по нему, более того - и в бой вступать не требовалось.
>Итак, цитата иж ЖБД 104 гиап:

>"Дополнение к донесению о полете 3.5.43

>Майор Семенишин, лейтенант Бочаров и ст.сержант Лобанов по окончании боя <там была огромная групповая "свалка" с участием нескольких наших полков - Кубань ведь... - МБ> увидели 1 самолет, идущий со снижением на Восток. Все три самолета стали преследовать уходящий самолет с целью опознать его <выделено мной - МБ>. Самолет уходил на полных газах. В районе пункта Новошкольный самолет произвел посадку. Наша группа, идя на удалении 400-500 мтр видя, что самолет произвел посадку, посчитала его за наш Спитфайер и сразу прекратив преследование без захода к месту посадки прошла домой. В боевом донесении об этом случае не сообщалось, поскольку самолет был принят за свой.
> 6.4.43 в часть поступило подтверждение о том, что посаженный группой самолет <напомню - они его даже не опознали - МБ> оказался не Спитфайер , а Ме-109, который был посажен 3 Аэрокобрами в п. Новошкольный (летчик взят в плен).
> Таким образом к числу 5 сбитых самолетов в этом полете дополнился еще один шестой самолет, посаженный майором Семенишиным, лейтенантом Бочаровым и ст.сержантом Лобановым.

>Начальник оперативного отделения 298 иап капитан (подпись)."

>Any comments?

Совершенно не меняет картины.
Единичные случаи всякие бывали, и они больше походили на курьезы, над которыми можно только поулыбаться, но ни как не делать выводы, а уж тем более обобщать.