От karlenko Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 20.09.2003 01:42:33 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

было дело, как щас помню...

>По памяти:
>Один из ДБ-3 в начале войны во время налета на Констанцу был сбит и экипаж несколько недель(?) болтался в Черном море на надувнушке. Использовали парашют как парус. Гребли рукам (руки превратились в опухшие культи - так в статье описано) вроде бы их в итоге подобрали наши. В том бою стрелок (кажется от него эта вся история и изложена) сбил "мессер" который некоторое время их сопровождал из любопытства спрятавшись в мертвой зоне поврежденного бомбардировщика.
>Командир приказал стрелку его сбить сквозь плоскость что он и сделал.

Сразу вспомнился Барон Мюнхгаузен :)
Но история имела место быть, даже две. Но в статье речь, скорее всего, шла об экипаже лт.Юра:
24 июня 4ДБ-3Ф под командованием капитана Семенюка при подходе к Констанце были встречены 16-ю истребителями противника. В районе цели ДБ-3Ф лейтенанта Юра был подбит. На одном моторе летчик развернул самолет на боевой курс и отбомбился. Выйдя из зоны зенитного огня, он снова был атакован истребителями. Стрелок Кузнецов сбил два из нападавших истребителей, остальные истребители отстали. Однако и ДБ-3Ф получил сильные повреждения, летчику пришлось посадить его на воду. Экипаж спасся на резиновой лодке. На четвертые сутки их подобрал МБР-2.
Менее известен (по понятным причинам) случай, произошедший на следующий день, 25 июня.
Во время полета к цели (порт Констанца) на самолете лейтенанта Мизаира Абасова отказал мотор, поставленный накануне. Самолет отстал от всей группы, но продолжал полет, пока не отказал и второй мотор. Экипаж спасся на резиновой лодке. Однако из-за спешки забыли взять с собой с самолета весла и запас пресной воды. Выручило то, что штурман перед вылетом купил три бутылки минеральной воды «Нарзан», и взял их в полет, рассовав по карманам комбинезона. Этот скромный запас воды экипажу пришлось растягивать на... шесть дней, пока их не подобрал советский торпедный катер в 20 км. от Тендеровского маяка возле Одессы.
Так что "экстрим" тот еще, но без крайностей.
Кстати, хочется заметить тут два момента
- движки ДБ-3Ф (приходилось читать об их крайней ненадежности)
- четкость работы служб спасения сбитых над морем экипажей, - чаще их подбирали немецкие и румынские катера и гидросамолеты. У немцев эта служба была организована довольно неплохо.

Дмитрий