От Antipode Ответить на сообщение
К Дм. Сбоев
Дата 28.09.2003 22:38:42 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Пунев может...


>Ладно, давай подробно.

У Вас не получится

>Во-первых, с чего Галлай взял, что СТО не общался с ЦАГИ непонятно.

Галлай такого не "брал"--не утверждал он такого. Что СТО "не общался с ЦАГИ" то есть не утверждал Галлай НИГДЕ---Галлай просто выражал недоумение что Петляков таки использовал заведомо (для Галлая заведомо) проигрышный профиль крыла, и СТРОИЛ ДОГАДКИ что Петляков о результатах испытаний не знал.

> Книжка есть такая "О достижениях аэродинамики" (или как-то так), издана пару лет назад. Это не официоз, а воспоминания К. Петрова из ЦАГов. (Кстати, Петров проходил преддипломную практику у Гласса, автора этих самых профилей B и BS. Петров, правда, там закрылками или щитками занимался. Потом Гласса уволили и он вынужден был продолжать один.) Так вот, может я что и путаю, но там он (тогда парень лет 25-ти) описывает случай, когда ему пришлось тащить свои результаты ЗеКу Туполеву для 103-ей машины (по моему во времена ее макета). И встречался он с Туполевым лично, а не через третьи руки.

Течь не о Туполеве, а о Петлякове. Петляков мог: (1) не знать о результатах испытаний профиля и (2) забить на них болт из-за спешки (находясь в очень специфических условиях).

>Во-вторых, я повторю - делали скоростной высотный истребитель. Ну и откуда следует, что результаты, полученные на УТ-1 можно вот так запросто перенести на "100"? Расчетные режимы УТ-1 одни, расчетный режим ВИ-100 - другой. Подобие (в смысле аэродинамики, Re и М) не думаю, что близкое. Возможно 5 км/ч на УТ-1 на 2000 м дадут 15 км/ч для "100" на его расчетной высоте.

Во первых это не более чем Ваши фантазии: где результаты исследований такого рода? Ну и что эти 15 км\ч дадут для реального самолёта? А НИЧЕГО они не дадут! При скорости самолёта порядка 600км\ч это жалкие 2,5 процента. И жертвовать для них взлётно-посадочными характеристиками есть БЕЗУМИЕ. Хотя бы потому что это ограничивает использование самоля бетонными полосами.
Далее: для таких профилей я бы АПРИОРИ ожидал много худшего поведения на ненулевых углах атаки (много более ранний срыв потока)---то есть опять же взлёт-посадка, плюс боевой маневр: ну и какой же конструктор поставил бы это на самолёт? До получения однозначных ответов на всё эти вопросы? Только тот кто сидит, и кому прямо УКАЗАЛИ!

ОК, мно пора идти. Заканчивать не буду---в нескольких постингах \ сказал достаточно, как мне кажется