>>Приведены (по-моему) впервые чертежи И-185/M-81.
>Нету там его, однако... А чертежи с М-82А и М-71 уже приводились в книге Гугли.
Я же не написал _скелетные чертежи_. Или чертежи трех видов - это уже не чертежи? :-)
Кстати, в книге нет склетов И-185/М-71 - что тоже необъяснимый недочет.
>Попробую сегодня почитать, составлю свое мнение.
>>Приведенные схемы самолета окончательно ставят точку в вопросе о копировании моторамы И-185 на Лавочкиных. Не было этого.
>А кто это утверждал? Кстати, Гугля в своей книге (которую у меня уже зачитали, редиски) признает, что прямого копирования
Ну есть же мой скан Гугли на airwar.ru, который правда туда поместил Володя Малюх.
>не видно, приводит слова Алексеева, что чертежи СУ в ОКБ Лавочкина не получали, однако указывает, что передача чертежей из ОКБ Поликарпова подтверждается документами.
Ну не один же Гугля писал про И-185.
>В общем, темная история и я бы не стал говорить, что тему И-18Х можно считать закрытой. Например, хотелось бы разобраться в нестыковке таблиц ТТХ самолетов, указанных Гуглей и Масловым.
Ты про И-180 или И-185? Вроде как про И-185 все более или менее нормально.
Если про ЛТХ И-180. Вот именно про это я и писал, когда говорил про то, что нету сенсаций и "научной новизны". Возможно этого просто нет в отчетах по испытаниям, которые указаны Масловым в списке литературы. Но открытой, например является тема с упреками Громова в неправильной обработке испытаний серийного горьковского или опытного московского (?) И-180:
"28 мая 1940 Нач. ЛТГ НКАП М.М.Г. докладывал Зам Наркома А.С.Я.:
Докладываю, что 28 мая с.г. я совместно с тт. Юмашевым и Чесаловым ознакомился с результатами заводских испытаний самолета И-180 конструкции Н.Н.П.
Самолет И-180 с мотором М-88 прошел полностью заводские испытания.
По данным КБ самолет имеет скорость 570 км/час на 7000 м, на 10-12 км. завышенную за счет того, что заводом не вводились поправки на сжимаемость и давление воздуха и за счет неправильного измерения температуры воздуха (в конце площадок на больших скоростях)".