От Александр Ответить на сообщение
К Динамик
Дата 14.05.2004 13:39:16 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вопросом на вопрос

Здравствуйте.

>ШВАК и MG и эффективность снарядов к ним.
>Для более конкретного сравнения взять эффективность этих пушек на Яках и Ме-109.
>Кто что думает по этому поводу?

Оговорюсь сразу - я не бог весть какой спец по стрелковке но из того, что знаю даже я :)

На один вечный вопрос - сразу рождается второй "Чего сравнивать то будем?

Начну с фрицев - про которых знаю еще меньше, чем про наших.
MG?
Если MG-FF то на сколько знаю их было несколько весьма отличающихся друг от друга модификаций. Причем отличия и по устройству, и по ТТХ, и по боеприпасам (а следовательно по баллистике)
Если MG-151 так 1-е это всем известное 15 мм и 20 мм.
+ (точно не скажу) но есть подозрения :) что фрицы с 41 по 44 год тоже на месте не стояли и наверняка чего то в ней модифицировали + наверняка же пытались менять снаряжение осколочного снаряда.
У кого нибудь есть подробная инфа об этом?
Если нет, то чего обсуждать то будем?

По ШВАКу еще интереснее...
Даже если отбросить то, что ШВАК 1936 это СОВСЕМ не то, что 38. И что за этот же промежуток времени снаряды (снаряжение - тип и масса ВВ) тоже очень сильно менялись.
И если взять ШВАК ТОЛЬКО за 1941 - 1945 года так и тут тоже...
Начнем с того, что синхронная ШВАК и моторпушка - это несколько разные вещи (по конструкции, скорострельности, и начальной скорости снаряда). Добавим, что ШВАК ВООБЧЕ каждый год сильно обновлялась и модернизировалась.
Вот цитатка с ВИФа: "... ВТОРАЯ СЕРИЯ СП-20 она и есть Ш-20 она же ШВАК эталон 1944 года..."
Много тут народа сможет внятно проанализировать отличия ШВАК 1941 года от к примеру СП-20? (А ведь все это на Яках стояло.)
И тут еще одна "веселуха" с информацией для анализа - ладно бы только по конструкции модернизировалась(всякие там длинны, веса и метры в секунду можно хоть по техописаниям отследить), но там ведь вроде как серьезно над технологией производства работали (а это надежность, да и упрощение обслуживания тоже). А таких "глубоких" вещей как технология производства у нас историки почти не касаются.
А добавляем то, что в войну вроде как выпускали снарядик с еще более усиленным зарядом ВВ - много по нему известно?

И что дальше?

Боюсь, что тема либо помрет, без особого толку, либо опять скатимся на кидания в друг друга взаимоисключающими цитатами (без привязки к месту, времени и т.п. вещам), а потом и к ехидным аргументам типа "а еще шляпу надел..."

С уважением, Александр.

P/S ИМХО - сравнения эфективности (особенно в весовой категории ШВАК vs MG-151) по ТТХ малоперспективны. В данном конкретном случае куда большее значение (чем разница в пару грамм, десяток м\с или в\мин) имела воздушнострелковая подготовка пилотов и совершенство прицелов + ТТХ самолетов и тактика их применения.