От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 17.05.2004 14:19:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Первые впечатления

Первые впечатления – яркая лубочная обложка (Як-3 Захарова и Ме-110 с осой).

Хотя книга издана в 2003, но сама рукопись подписана еще 1992-м годом. К сожалению, вскоре, в 1994 автор умер.

Объем книги почти 1000 страниц, много интересных фотографий, назову лишь несколько наиболее запомнившихся:
- подбитый и севший в Жулянах Ме-109Ф. 1941
- автор на фоне И-16 с надписью «За Родину». 1941
- Пе-2 с надписью «Сталинградец»
- Як из 3 ИАК. 1944
- линейка Яков с трехзначными номерами («211», «226», «207»). 1945
- В-17 в Венгрии

Краткая авиационная биография Дмитрия Пантелеевича Панова (1910-1994):
1932-33 учеба в Каче («авро», Р-1), 1934 курсы командиров звеньев там же в Каче (Р-5), 1934-36 служба в Киевской бригаде (Р-5, ССС), 1938 во 2 ИАП (И-16), 1938-39 в 43 ИАП (И-15бис), VI.1939 – III.1940 – командировка в Китай (И-15бис), 1940-42 в 43 ИАП (И-153, И-16, Як-1), 1942-45 в 2(85Гв) ИАП (Як-1, Як-3).

«Его война» – это Китай, Киев, Харьков, Сталинград, Ростов, Таврия, Крым, Зап.Украина, Польша, Венгрия, Чехословакия. И если Китай – это относительно кратковременная командировка, то ВОВ он прошел «от звонка до звонка», причем последний Ме109 сбил в мае 1945 под Брно. Свой боевой счет называет в 13 личных побед, но по тексту упомянуты еще, как минимум, 3 групповых и 1 «наземная» победа. Также неясно, вошла ли в их число описанная в книге победа над И-98 в Китае (причем по описанию получается, что это ск.вс. Zero, пилот которого был взят в плен и …буквально разорван китайцами).

Еще одна интереснейшая особенность книги – автор с 1938 был комиссаром эскадрильи, затем комиссаром полка, а окончил войну подполковником, замполитом 85 ГвИАП.