От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 17.05.2004 14:20:23 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вторые и третьи впечатления

Вполне адекватные и, на мой взгляд, в целом достаточно объективные характеристики даны той технике, на которой ему довелось летать и воевать.

Названы десятки фамилий (а пожалуй, даже несколько сотен), порой весьма известных или наоборот совершенно неизвестных.
Немало «чехвостит» довоенных героев: Супруна, Коккинаки, Лакеева, Сюсюкалова, но весьма уважительно пишет, например, о Смолякове.
Множество различных житейских, летных и боевых эпизодов с участием однополчан и соседей (Рычагов, Воробьев, Шишкин, Зайцев, Залесский, Константинов, Лобко, Мазан, Еремин, Алелюхин, Слободянюк и многие др.), вышестоящего начальства (Батицкий, Подгорный, Гейбо, Хрюкин, Горюнов и др.) и руководителей еще более высокого ранга (Игнаусис, мадам Чай-Кан-Ши, Власов, Василевский, Жуков, Буденный, Хрущев, король Михай, Маленков и др.)

Немало интересной авиатехники, приведу лишь немного запомнившейся «экзотики»:
Японский самолет-шпион Ю-52, пушечный И-16П в Китае, модернизированный И-15бис (один 12,7-мм «кольт» вместо 4 ПВ-1), «Сталь-3», трофейные Ме-109Ф (летом 41 в Киеве и весной-42 в Харькове), польский ПВС-26, трофейные Як-1 (оба сбили летом 1943, а пилотов-румынов расстреляли, причем сбивший второго Мазан сам погибнет в 1944, сбитый в СМУ стрелками В-17),

Всевозможные описания воздушных боев (тараны Дмитрия и Сергея Зайцева; как 5 Ю-87 вполне успешно гоняли Панова на Як-1, показательный бой Як-3 vs румынский Bf-109G,.…) и штурмовок (РСами, бомбами, ВАПами, пушками/пулеметами – по грузовикам, пехоте, артиллерии, танкам, мостам, аэродромам, паровозам, баржам…, а также довоенные тренировки для применения хим.оружия).

Есть и случаи «friendly fire» – сам был подбит нашими зенитками; атака РСами группы ДБ-3Ф; как начали расстреливать Як Бескровного, приняв его за немца же на Яке; бомбовый удар по Эстергому, уже взятому казаками; расстрелянный нашей же пехотой капитан А.Воронин…

Специально для любителей бортовой живописи, помимо упоминаемых бортовых номеров или цветов коков, есть дарственные «яки», а также описаны несколько бортов: крокодил (М.Мазан); полуобнаженная девушка (Т.Лобок); два графа, дерущиеся на шпагах (М.Гашиев); тигр (А.Бритиков)

Тема трибуналов –разведчик С.Морозов (разжалован за то что после воспитательной «темной» умер летчик-еврей), Бубенков (севший «на брюхо» и несколько раз простреливший свой Як из ТТ), техник (сжег И-153 по халатности), комэск (расстрел за разбомбленную переправу на Сандомирском плацдарме), сержант (за мародерство отправлен в штрафбат штурмовать Сапун-Гору), повар Индык (расстрел за изнасилование с убийством венгерской девушки)….

Практически невозможно перечислить все темы, на которые автор обращает внимание: расстрелы и даже расправы над пленными; самоубийства; грабежи; амурно-сексуальные и алкогольные похождения личного состава (от относительно безобидных до вполне уголовно наказуемых); экспроприацию трофеев; всевозможные прозвища среди летчиков и начальства; антитрипперные спецмероприятия; то как вполне конкретные лица зарабатывали себе звания и награды; барахолки; ППЖ; еврейская мафия; особисты; пьянство; казачество и татары супротив наших же; перелеты к противнику (например, майор Пивенштейн), питание, севастопольские женщины, провожавшие пленных немцев; вши; мародерство, воровство, бандитизм, драка в Харьковском ресторане «интернационал», горящий Сталинград во время и после «звездного» налета; прорыв цыганского табора через линию фронта; как казаки мстили румынам за Ростов и как потом вместе с румынами воевали...