От badger Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 23.05.2004 13:15:48 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Не передёргивайте

Простите, вы пока ещё ничего сказать не соизволили определенного по данной тематике, что можно было бы передернуть, так что не изображайте из себя истеричку.

Если бы ув. А. Диков хотел написать "факелы или паяльные лампы" вместо "костры" - он ведь наверно так бы и написал? При чём здесь передергивание?

>Приветствую.Если и использовали открытое пламя,так не костры,а факелы,или чаще всего паяльные лампы

Источники, подтверждения будут? Или это ваше ИМХО опять?

Я вот открываю Родионова и читаю:

27 февраля 1942 года вышел проект Приказа ВВС:
Содержание: О дефектах технической эксплуатации самолетов Ил-2 с мотором АМ-38.
В течение зимы 1941-42 года имел место ряд летных происшествий и дефектов на самолете Ил-2 с мотором АМ-38, явившихся в значительной мере результатом неправильной эксплуатации их летно-техническим составом как в воздухе, так и на земле, а также отсутствия должного руководства технической эксплуатацией командным и инженерным составом.

...

Невыполнение наставлений, инструкций и указаний по технической эксплуатации материальной части, а также отсутствие дельного технического руководства со стороны инженеров-командиров, особенно в зимних условиях, привело к тому, что в течение зимы на самолете Ил-2 с мотором АМ-38 имел место ряд случаев образования трещин в головках блоков мотора и разрывов сот маслорадиаторов.
При расследовании этих случаев было установлено, что технический состав некоторых частей не соблюдал элементарных правил эксплуатации винтомоторной группы самолета Ил-2 и указаний УЭР ГУ ВВС о подготовке материальной части к зимней эксплуатации.
Воду и масло своевременно не сливали, в результате чего они замерзали и портили детали мотора и самолета; прогрев мотора производили не открывая бронелюков, прогрева маслорадиаторов горячим воздухом совсем не производили.
Так, например, в 6 ГШАП на 2-х моторах замерзла вода в головках блока, появились трещины в них и моторы вышли из строя на продолжительное время. Инженер полка военинженер 3 ранга Мороз, зная о возможности замерзания воды в головках блока, не проинструктировал технический состав о порядке прогрева мотора при низких температурах, так как не проанализировал особенностей системы охлаждения самолета Ил-2. Техник, подогревая мотор горячей водой обычно прекращает проливку, ориентируясь по температуре воды выходящей из нижних сливных кранов; однако для данной системы этого недостаточно, вода в головках блока может остаться холодной и при низких температурах замерзнуть.
Этим самым военинженер 3 ранга Мороз свою роль технического руководителя подчиненного ему технического состава не выполнил.
В 1 ЗАБ было выведено из строя большое количество маслорадиаторов из-за неполного слива из них масла и несоблюдения правил запуска и прогрева моторов.
Ст. инженер 1 ЗАБ военинженер 1 ранга Кравченко, зная, что применяется летнее масло, имея указания о разжижении его бензином и о подогреве головок блока не принял надлежащих мер, в результате чего материальная часть только что полученная с завода стала не боеспособной.

...

(Зам. командующего ВВС генерал-лейтенант авиации Петров, за чл. военсовета ВВС бригадный комиссар Руденко, зам. начальника штаба ВВС генерал-майор авиации Беляев) (1635,103).