От Динамик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.05.2004 17:45:46 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Костры под самолетами

Вот хотел сравнение девайсов сделать, как было у немцев зимой и как у нас.
И попалась интересная фраза из "ФВ на Восточном фронте":

"Адская зима превратила эк­сплуатацию и обслуживание Fw 190 в пытку. Чтобы облегчить пуск двигате­лей зимой, под самолетом приходилось разводить костер. Когда температура опускалась ниже нуля, приходилось вместо масла заливать в маслосборник бензино-маслянную смесь, в которой бензина было 75%, а масла - только 25%. Во время пуска двигателя бензин загорался и разогревал масло. Только так удавалось оживить моторы."

Но в тоже время могу кинуть фотку, где ФВ-190 прогревают именно выхлопными газами от специальной машинки.

А у нас приспособили для этих целей лампу АПЛ. Об этой "рацухе" много написано в одной книжке 42-го года, "Академия им.Жуковского". Но вот недавно наткнулся и на реальное боевое применение:

АПЛ


Если интересно, могу отсканить статью из книжки по поводу зимнего прогрева. Но это не сейчас. ;-)