От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К VASILIY BARDOV Ответить по почте
Дата 21.06.2004 22:03:33 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Интервью Василия...

ДОЛГУШИН: «Я походил (полетал – В.Б.), посмотрел и:
- пошел (полетел – В.Б.) на границу и когда «ходил» и смотрел над границей - наткнулся на немецкий связной самолет фирмы Физлер – «Штрох» (в переводе с немецкого - «Аист» подкосный высокоплан, обычно использовавшийся как легкий пассажирский СЛ для перевозки командования. Немцы и Хартман в частности, называли его «наш авиаджип» – В.Б.).
Я дал одну очередь и он «воткнулся»,
- потом «пошел» на Скидель. Залетел – там никого нету,
- над Гродно прошел...».

БАРДОВ: «А скидельский аэродром был уже разбомблен»?

ДОЛГУШИН: «Пустой: они же сидели в Черлене».

БАРДОВ: «Нет – они «сидели» в Лесище под Скиделем – у них был лесной аэродром, который немцы не засекли и за целый день его не обнаружили».

ДОЛГУШИН: «Нет: 127-й полк сидел в Чер-ле-не! Это около местечка Мосты. Вот там они сидели, возле Мостов на И-153».

БАРДОВ: «И когда Вы «прошли» над Скиделем – никого там не обнаружили»?!

ДОЛГУШИН: «В Скиделе я просто прошел (над …)…
Я знал, где 127-й полк «сидит» – в Черлене.
Вернулся. Командир эскадрильи (к-н Емельяненко – В.Б.) говорит:
«Мы улетаем - полк улетает в Черлену (вот почему я и знаю – С.Д.). Ты давай заправляйся и прилетай туда».
Полк взлетел (и улетел – В.Б.)…»