От Александр Ответить на сообщение
К Константин Чиркин
Дата 15.06.2004 15:59:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ну,насчёт сравнения

Здравствуйте

>А насчёт знания техники лётчиками,мне кажется Вы не совсем правы,т.к. везде пишут,что у нас много внимания уделяется второстепенным дисциплинам,тем которые лётчику по жизни,ну не нужны.


Насчет " дисциплинам, которые лётчику по жизни, не нужны " –так "все мы люди, все мы человеки" :) В школе, в институте Вы таких разговоров не слыхали и сами не вели? :) Как долго на заводе токаря придется заставлять сначала внимательно читать и заучивать режимы резания из техкарты на деталь, а уж потом начинать гнать план? :) А попробуйте пацана, что на велике акробатические кренделя выписывает, с этого велика стащить, усадить в душном классе и заставить разбираться "как вращательное движение педалей переходит в поступательное движение велика". Чего он о Вас потом окружающим будет говорить? :)
Опять же – смотря какие знания, смотря как и чего учить.
Какое-нибудь "давление в гидроцилиндре правой стойки шасси" иной дедушка Вам и сейчас без запинки и по памяти отбарабанит. А почему к прим. заслонку водорадиатора нужно держать в положении по потоку и как это положение достигается (см. мемуары Рабкина) или как изменится аэродинамика всего самолета и на что это повлияет если лопасти винта на пару-тройку градусов не дойдут или перейдут оптимальное положение...
Кроме того частенько бывало, что называется "не в коня корм" – см. к прим. сообщение igorGri или мемуары Покрышкина (описания боя с мессерами в начале войны, когда у него напарник (капитан Семенов?) винт не облегчал) И таких примеров…



>И в полёте лётчик ведь чувствует додаёт скорости машина или нет.


Опять же он чувствует это тогда когда на этой машине уже полетал на большей скорости.
Т.е. если к прим. мотор уработался и сдыхать начал или вдруг на бензин с пониженным октановым числом перевели.
Или полученная на замену машина того же типа оказалась хуже по ЛТХ.
А вот летчики серийных ЛаГГов врядли "чувствовали", что машина по сравнению с опытным "вишневым роялем" километров 40-60 не додает.
Кроме того – чего скажет летчик если полк получил новые машины у которых к прим. "паспортная скорость" 580, а ВЕСЬ полк (даже самые опытные зубры) из них больше 540 выжать не может? Кого он будет крыть – "разгильдяев производственников" или себя и свих коллег?
А ведь причины зачастую в них самих – техник ВИШ плохо отрегулировал, бензин "грязненький" залили, по крылу сапогами потоптались (вместо того, чтобы сначала коврик подстелить), летчик знает в полете только 2 положения заслонок радиаторов "открыто полностью и закрыто" и пр. пр. пр.

Т.ч. наставления они конечно учили, вот только зачастую, чтобы понимать ЗАЧЕМ и СОЗНАТЕЛЬНО выполнять изложенные там требования, нужно было иметь специальное высшее образование. А иначе все эти требования воспринимались как "лишние хлопоты и ... (ну вообщем утомление мозгов :) )" После чего на первый план выходили аргументы типа "никогда так раньше не делали и все было нормально" или "никто не делает и ничего".
А потом получалось, что "техника дрянь, ни надежности, ни скорости, ни маневра - сплошные отказы" и т.д. и т.п.

С уважением, Александр.