От badger Ответить на сообщение
К PTL~jumper Ответить по почте
Дата 18.06.2004 17:34:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Уточнение :)

>Вопрос: что ребята пытались смоделировать?

Ребята моделировали своё "представление" во многом.

Что касаеться конкретно И-16 - мне точно неизвестно, но из Голодникова, например, можно понять что не было такой проблемы у И-16, впервые столкнулся на Харрикейне:

А.С. Как вам английский двигатель, говорят ненадежный был?

Н.Г. Двигатель был хороший, сам по себе мощный, и довольно надежный. Двигатель очень чисто работал, причем там были патрубки с пламегасителями, установлены как глушители, это очень удобно, глаза летчику не слепит. Наши машины в этом плане значительно хуже были.

При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо, потому, что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро, но поначалу, в горячке боя, забывали. Потом с опытом, уже никогда такого не допускали, т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр, а в бою это очень опасно.


http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm

Что касаеться М-105 - судя по Степанцу вопрос отрицательных перегрузок был решен на переходе от М-105П к М-105ПА