От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К assaur Ответить по почте
Дата 10.07.2004 22:03:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 22.06.41. О...

===Все ли достойно встретили войну, или были случаи нерешительности, повлекшие серьезные последствия?===

Хороший вопрос. Давайте рассмотрим его в полосе Гродненского направления.
Именно ему я и посвятил:
- свой рэйд к единственному отыскавшемуся пилоту 122-го ИАПа - непосредственному участнику тех событий, мл.л-ту Сергею Долгушину,
- свое скромное исследование этого вопроса, которое не стал здесь выкладовать из-за неприятия администрацией сайта и старожилов этого форума некоторых авторов и их версий (в целом и Резуна в частности).

Как в свете вышеизложенной цитаты спецы этого форума оцинивают факт ПОЛНОГО разоружения полка Сергея Долгушина личным приказом Павлова прибывшего на границу с проверкой вместе с Копцом, и комдивом Ганичевым за несколько дней до войны (мое интервью с Долгушиным имеется в вашей копилке)?

Как вы думаете, могли ли наши хорошо подготовленные (у каждого как минимум по 200 часов налета) летчики после таких приказов "достойно встретить войну"?!

А ведь встретили! И несмотря на ярко выраженное наступательное расположение аэродрома и и полк сохранили 22-го июня и мосты Гродненские фрицам не дали разбомбить, а еще и с десяток самолетов у фрицев завалили.

Вообще, надо будет выложить в эту ветку слова пилотов 122-го и 127-го ИАПов по поводу того:
- с какими мыслями они встретили войну
- после чего они это поняли,
- реакцию командования полков и простых пилотов.

К стати если навскидку по памяти:
- командир 127-го ИАПа Гордиенко сразу, увидев на большой высоте волны бомберов идуюие на Гродно было проявил признаки нерешительности, но кто-то из его замов (или комиссар) сказали ему - мол не до сентиментов, это война!

- 122-й ИАП:
а)техников отняли (оставив по 1 на звено),
б)"на нос к немцам (15-17 км от границы) посадили",
в)сбивать и сажать на свою территорию воздушных нарушителей границы запретили (союзники все же!),
г)противовоздушной обороной должным образом аэродромы не обеспечили,
д)ВСЕ СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ И ПУСКАЧИ ПЕРЕМЕСТИЛИ К ГРАНИЦЕ,
е)окончательно убедившись, что Сувалский аэродром немцев забит бомберами до предела (порядка 200 СЛ) свой ИАП разоружили полностью(Павлов),
г)перед самой войной - в субботу из Черленского аэродрома для ознакомления пригнали Пе-2, чтобы своего не сбили (как это было у Покрышкина с Су-2).
д)22-го июня подняли в 2 часа ночи по тревоге и немногочисленные оставшиеся после декабря 1940 г. техники стали пробовать моторы, а пилоты - таскать из каптерок пушки, ПМ и БП и устанавливать их на свои самолеты.
е)на рассвете прилетает Бф-110 (которого естественно принимают за тот-же Пе-2) и безнаказанно обстреливает аэродром, при этом в полку появляются первые раненные или убитые. Вот тогда-то и поняли, что война. Но самолеты рассредоточились и удар германских штурмовиков пришелся практически по пустому месту.
А ведь были еще полки, в которые поприсылали разобранные Миги в ящиках и приказали прямо на границе их собирать и на них переучиваться. И в результате в некоторых полках (к примеру, в 129-м полку "Маэстро" Попкова В.И.) переучиться успели и на новой технике встретили врага достойно, а под Белостоком по словам Долгушина на И-153 и И-16 летать уже почти разучились, а новую технику так и не освоили.

Т.е. начали войну (и многие начали более, чем достойно - взять те же 122, 123, 127 и 129-й ИАПы) в таких условиях, хуже которых придумать просто невозможно, причем, по словам Долгушина, по вине Генштаба и штаба ВВС. Причем все эти действия своего высокого командования (в лице Павлова) считали в душе не иначе как предательство, но приказы как известно в армии (какими бы... они не были) не обсуждаются, а выполняются. Чувствуется, что Павлова Долгушин (и его товарищи, которых уже не осталось практически никого) и по сей день считают предателем на полном серьезе (хотя на мой вгзляд он был лишь пешкой на "шахматной доске" "хозяина" империи, называемой тогда СССР и действовал Павлов так тогда не потому, что был такой тупой или предатель, а потому что действовал в соответствии с получаемыми сверху указаниями - с самого верху).

Так вот после всего этого и возникает 3 вопроса у меня к уважаемому АССАУРУ:
1)а можно ли (с моральной точки зрения) у людей поставленных в такие адские условия еще и спрашивать: "А достойно ли вы любезнейшие, встретили войну и небыло ли у вас случаев нерешительности"?!
2)как бы действовали в таких условиях пилоты "цивилизованной Европы" - к примеру Франции или Англии,
3)как бы Вы сами действовали в таких условиях?

По моему при обсуждении таких вопросов начинать всегда нужно с обзора условий, в которые были поставлены люди и выяснять, кем они были поставлены в такие условия и почему, а уже потом задавать вопросы - достойно ли они все это встретили и небыло ли у них случаев нерешительности. И вообще, по большому счету о какой решительности командиров можно говорить в июне 1941 г. в стране затерроризированной НКВД всевозможными чистками?
Ведь каждый командир полка и что там говорить - каждый командир дота, открывший огонь по своей инициативе 22-го июня прекрасно отдавал себе отчет, что имея приказ "не поддаваться на провокации" он может быть подписывает себе сметрный приговор - от своих!

С уважением, Василий Бардов,
г.Гродно, Беларусь.