>Статьи у меня этой нет, но фото этих машин есть 2 штуки. Дело в том, что если посмотреть фотки обычных девяток, то законцовки у них выглядят почти так же. На второй фотке очень явно видна прямая составляющая. Тут вероятнее всего, что круглые законцовки пошли в серию на цельнометаллическом крыле. Возможно, что на крыльях смешанной конструкции законцовка оставалась срезанной, но АНО были сделаны по типу Як-3.
Надо будет еще посмотреть на разные ракурсы обычных девяток... По крайней мере на Монинском 9У (подразумевается "поздний") со смешанным крылом вполне себе круглая законцовка.
>>В книге А.Станкова на стр.90 и далее машины 66 ГИАП, ИМХО все-таки не 9П, а поздние 9У.
>А как это определить?
- летом-осенью 46г. Як-9П еще не начали поступать в войска. Войсковые испытания первой партии 29шт. проходили зимой 46-47гг. под Новосибирском;
- Отсутствует окошко РПК на фюзеляже;
- Фотопулемет установлен пред кабиной, на Як-9П он был встроен в правое крыло;
>См. в книге А. Станкова фото №18 и 24 и сравни эти фотки с теми, где бронестекло явно присутствует. Если нужно, пришлю фотки.
Да, ты прав, похоже, что ставили не всегда. Еще один повод для разбирательств :)
С уважением,
Михаил