От hardy Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 31.01.2005 22:11:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; Современность; Версия для печати

Re: С новым...

>>А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.
>
>Почему?

Попробую коротко.

Сравнение любого существующего симулятора с реальным полетом и боем будет абсолютно некорректным по следующим причинам:

1. Закрытость и/или несовершенство алгоритмов и методов, по которым просчитывается ФМ, ДМ, оружие и прочий сарраунд. Причем это практически во всех бывших и существующих ныне авиасимуляторах. Клинические случаи типа "Ил-2" я вообще в расчет не беру.

2. Отсутствие "чувства пятой точки". В настоящее время проблема применительно к персональным компьютерам решения не имеет.

3. "Виртуальной жизнь" компьютерного пилота протекает за стеклом монитора. Соответственно пропадает масса моментов реального боя, завязанных на человеческую психику и физиологию, таких как страх, боль, усталость, боязнь смерти и т.д. и т.п.
Их просто нет. Всегда можно взять новый самолет и снова пойти в бой.

4. Обзорность на экране монитора не соответствует стереоскопическому обзору с периферийным зрением реального человека. Соответственно, она моделируется, вгоняется в рамки экрана. Хорошо или плохо моделируется - зависит опять же от разработчика (см. п.1).

При всем этом, разумеется, у авиасимуляторов есть огромное количество положительных сторон. Особенно у massive multiplayer. Но это уже другой вопрос :)

P.S. Защитников "Ил-2", кои тут в ветке уже появились, я попрошу сразу переносить возможные ответы (флейм) в соответствующие форумы. Я ответил на вопрос ув. В. Кондратьева, однако флеймить здесь по поводу ОМ и МГ не собираюсь - абсолютно.