От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 17.01.2005 23:20:51 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як против...

>Они играют конечно. Только вот по Самолетостроению Яки были на низких высотах быстрее аналогичных мессеров, а по рассказам ветерана медленнее даже с закрытым фонарем.

>В чем же дело? Есть например такой нюанс. Если внимательно почитать Степанца то, оказывается что пресловутое переключение скорости нагнетателя у Яка по РЛЭ на высоте 2 км как раз и дает снижение горизонтальной скорости на 15-20 кмвч. Против идеального переключения на высоте 3 км, как делали специально обученные испытатели в спокойных условиях. А у мессера наддув регулировался автоматически, исключая подобные нюансы.

У Степанца целая книжка посвящена таким ньюансам, которых масса, и для 109-го тоже хватает, кстати и по скорости у земли Г-2 на графике на стр. 86 превосходит Як-9.
Не факт что всё пилоты их не знали, кто-то знал, кто-то нет, зависит от уровня тех. подготовленности.


>Так что характеристики, полученные в НИИ ВВС - это правда, но правда первого порядка. А есть еще много других гитик.

А никто не спорит. Но для того что бы знать насколько обоснованы жалобы фронтовых летчиков, надо иметь и НИИ ВВС. Что бы в фронтовых условиях получать от машин X, в НИИ ВВС от опытных образцов испытатели должны были получать X+Y