От Rocket man
К All
Дата 06.05.2007 22:23:27
Рубрики 1936-1945 гг.;

Обвинения Речкалова в гибели Олефиренко и Клубова. Вопросы.

Начнем в хронологической последовательности – с гибели комэска-1 16 гиап, капитана Ивана Олефиренко.
Читаем запись в книге учета потерь 16 гиап:
«Небоевые потери. 10.5.44 г. На самолете «Аэрокобра» при выполнении пилотажа в зоне гв. капитан Олефиренко на H - 3000 м вошел в плоский штопор и штопорил до земли. Летчик на Н – 1000 м выпрыгнул с парашютом. Ввиду малой высоты парашют не успел раскрыться и при ударе о землю летчик погиб. Самолет сгорел.
Причина: ошибка в технике пилотирования летчика гв. капитана Олефиренко. Поздно принял решение о прыжке с парашютом».

Читаем книгу А.И. Покрышкина «Познать себя в бою»:
«…Внимательно выслушал сообщение. Исполняющий обязанности командира полка Речкалов, не дождавшись прибытия по железной дороге техсостава, начал проводить полеты. В самолете Олиференко находившаяся в хвостовом отсеке сумка с инструментом нарушила центровку. В учебном воздушном бою истребитель сорвался в плоский штопор. Летчик делал все, чтобы спасти самолет. Выбросился из него он лишь у самой земли. Парашют не успел раскрыться полностью и Олиференко погиб…
…Через два дня полки перелетели на установленные для них аэродромы Стефанешти и Лихнешти. Уже на другой день началась боевая работа по прикрытию переднего края нашей обороны. По согласованию с генералом А. В. Утиным командиром шестнадцатого полка назначили Бориса Глинку…»

Тот же эпизод, на этот раз из покрышкинской «Небо войны»:
«…Почему же перед началом полетов ни Речкалов, ни Краев, ни комэск (речь идет о самом И. Олефиренко, который на тот момент был комэска-1, прим. мое) не позаботились об осмотре машин? Почему не приказали это сделать инженеру?.. Все забыли тяжелый урок с Лукашевичем (Лукашевич разбился 07.05.42 г. при облете отремонтированного МиГ-3, в фюзеляже которого забыли инструмент, прим. мое). А такие случаи надо помнить...»

Тут у меня будет один единственный вопрос: в документах полка нет ни слова о пресловутой сумке с инструментами, забытой в фюзеляже, о технике, который мог ее забыть и о мерах наказания, которые могли быть применены в его отношении. Почему?
Тем не менее, итог катастрофы мы знаем: вина за гибель Олефиренко была почему-то возложена на и.о. командира 16 гиап Речкалова.

01.11.44 г. - гибель ГСС, начальника ВСС 16 гиап, капитана Александра Клубова, близкого друга Покрышкина.
Читаем книгу учета потерь 16 гиап: «Катастрофа Ла-7 16 ГИАП (Самолет разбит). Летчик Заместитель командира полка. ГСС гвардии капитан Клубов.
При заходе на посадку во время тренировочных полетов на аэродроме Турбя невыпустились посадочные щитки, летчик ушел на второй круг, при втором заходе выпустились не полностью всего на 5-10 градусов. Самолет выкатился за границы рабочей полосы и попал одним колесом в мягкий грунт. В результате резкого торможения самолет скапотировал, летчик левой стороной головы ударился о землю и был придавлен бортом кабины.
Причиной катастрофы явилось: Малая летная тренировка на данном типе самолета (10-12 вылетов). Летчик имел малую тренировку, не справился со сносом в сложной обстановке».
Читаем книгу А.И. Покрышкина «Познать себя в бою»:
«Аэродром в районе Сталева-Воля, где проводилось переучивание летчиков на самолет Ла-7, был для нас несчастливым. Ранее, при разведке его, погиб Василий Шаренко. И вот теперь, в учебном полете разбился замечательный боевой летчик Герой Советского Союза Александр Клубов. Виной тому был не только отказ матчасти, но и безответственность командира полка при организации учебных полетов в тот день.
Плохо отремонтированная бетонная полоса, подорванная гитлеровцами при отступлении, очень сильный боковой ветер не гарантировали безопасность посадок и взлета даже на исправных самолетах. Проводить полеты в таких условиях было неразумно. Но командир полка не учел этого, проявил беспечность. Отказ посадочных щитков на самолете Клубова, сильный боковой снос привели к удлинению пробега. В конце полосы колеса шасси попали в мягкий грунт. Произошел полный капот самолета — и катастрофа. Александра Клубова спасти не удалось. Он умер в польской больнице через полтора часа.
Гибель в учебных полетах Ивана Олиференко еще перед боями на Пруте, а сейчас — Клубова».

В полковых документах в качестве причины катастрофы безапелляционно названы недостаточная подготовка Клубова на истребителе Ла-7, из-за чего он не справился со сносом. Вероятно также, что Клубов не учел специфику посадки Лавочкина, имевшего в отличие от «Аэрокобры» хвостовую стойку шасси. Итог мы знаем: в гибели Клубова был обвинен комполка Речкалов. Вопрос аналогичный: Почему?

От Игорь Злобин
К Rocket man (06.05.2007 22:23:27)
Дата 07.05.2007 20:44:06

Re: Обвинения Речкалова...


>…Через два дня полки перелетели на установленные для них аэродромы Стефанешти и Лихнешти. Уже на другой день началась боевая работа по прикрытию переднего края нашей обороны. По согласованию с генералом А. В. Утиным командиром шестнадцатого полка назначили Бориса Глинку…»

а почему потом вернули РГА обратно, что АИП радобрился?

>Тот же эпизод, на этот раз из покрышкинской «Небо войны»:
>«…Почему же перед началом полетов ни Речкалов, ни Краев, ни комэск (речь идет о самом И. Олефиренко, который на тот момент был комэска-1, прим. мое) не позаботились об осмотре машин? Почему не приказали это сделать инженеру?..

Дейчствительно страно, может они отсутствовали по какойто причине( например, что нить отмечали у РГА)

>Тут у меня будет один единственный вопрос: в документах полка нет ни слова о пресловутой сумке с инструментами, забытой в фюзеляже, о технике, который мог ее забыть и о мерах наказания, которые могли быть применены в его отношении. Почему?

Возможно по тому, что тот кто забыл сумку не был виноват, т.е. непроинструктирован о намеченном полете, а оставил свой инструмент для последующего осмотра, тоеть в нем !!! И его вина меркнет по сравнению с виной вышестоящего человека явимшемся прямым виновном в том, что не довел до подчененых приказ о осмотре самолета и подготовки на взлет. А свалить все на технаря- значит отправить его в штрафбат, как это бвло в 104 ГВИАП с одним из техников который не смог вытянуть с болота севшый на вынужденную Кобру.

>Тем не менее, итог катастрофы мы знаем: вина за гибель Олефиренко была почему-то возложена на и.о. командира 16 гиап Речкалова.

Абсолютно правильно, и верно !!!!

>01.11.44 г. - гибель ГСС, начальника ВСС 16 гиап, капитана Александра Клубова, близкого друга Покрышкина.

>В полковых документах в качестве причины катастрофы безапелляционно названы недостаточная подготовка Клубова на истребителе Ла-7, из-за чего он не справился со сносом. Вероятно также, что Клубов не учел специфику посадки Лавочкина, имевшего в отличие от «Аэрокобры» хвостовую стойку шасси. Итог мы знаем: в гибели Клубова был обвинен комполка Речкалов. Вопрос аналогичный: Почему?

Потому, что Клубов изначально был в пьян а зачинщиком пьянки бал сам РГА.

Напомню, что РГА "выпадал з жизни полка на несколько дней когда полк шел по молдавской земле с ее сливянкой". Тем немение я не понимаю в чем тут плохое отношение АИП к РГА -?
РГА не разжаловали, после случая с Олифриенко он вновь стал командовать полком. В чем проблема то? любил видать его АИП раз раз так мягко к нему отнесся.

От Leon
К Игорь Злобин (07.05.2007 20:44:06)
Дата 07.05.2007 21:02:48

Re: Обвинения Речкалова...

Приветствую.
В полку произошло хоть и не рядовое,но обычное событие,вовремя тренировочного полета,разбился летчик.Должно было быть проведено расследование катастрофы,акты с подписями сохранились?Или вся бодяга началась после войны?По типу:пепел Кааса стучит в моем сердце!!!
С уважением.

От Игорь Злобин
К Leon (07.05.2007 21:02:48)
Дата 07.05.2007 21:32:26

Re: Обвинения Речкалова...

>Приветствую.
>В полку произошло хоть и не рядовое,но обычное событие,вовремя тренировочного полета,разбился летчик.Должно было быть проведено расследование катастрофы,акты с подписями сохранились?Или вся бодяга началась после войны?По типу:пепел Кааса стучит в моем сердце!!!
>С уважением.
Здоров. сам док на 4 стр. с описанием летной подготовки Клубова состояния самолета описанием места события схемой и прочим, заключения медика о причине смерти. еще сказано, что Клубов налетал 1 час 22 минуты и произвел 9 посадок, но не где не сказано о алкоголе в крови или еще гдето, ою этом говорили ветераны уже после войны.

От Leon
К Игорь Злобин (07.05.2007 21:32:26)
Дата 07.05.2007 21:56:12

Re: Обвинения Речкалова...

>>Приветствую.
>>В полку произошло хоть и не рядовое,но обычное событие,вовремя тренировочного полета,разбился летчик.Должно было быть проведено расследование катастрофы,акты с подписями сохранились?Или вся бодяга началась после войны?По типу:пепел Кааса стучит в моем сердце!!!
>>С уважением.
>Здоров. сам док на 4 стр. с описанием летной подготовки Клубова состояния самолета описанием места события схемой и прочим, заключения медика о причине смерти. еще сказано, что Клубов налетал 1 час 22 минуты и произвел 9 посадок, но не где не сказано о алкоголе в крови или еще гдето, ою этом говорили ветераны уже после войны.
Приветствую.
Чем больше узнаешь об этих событиях,тем больше ощущение,что все разборки начались после войны.начали пиписками меряться,кто круче.И АИП в своих мемуарах делает,это мастерски.
С уважением.

От Игорь Злобин
К Leon (07.05.2007 21:56:12)
Дата 07.05.2007 22:16:07

Маленькое дополнение

Пока ходил курить вспомнил, что помоему именно в этом акте расследования был добавлен лист где рукой АИП бало исписано пол листа с разносом помоему РГА. Но утверждать не буду
>Чем больше узнаешь об этих событиях,тем больше ощущение,что все разборки начались после войны.начали пиписками меряться,кто круче.И АИП в своих мемуарах делает,это мастерски.
Например ?

От Leon
К Игорь Злобин (07.05.2007 22:16:07)
Дата 07.05.2007 23:01:45

Re: Маленькое дополнение

>Пока ходил курить вспомнил, что помоему именно в этом акте расследования был добавлен лист где рукой АИП бало исписано пол листа с разносом помоему РГА. Но утверждать не буду
>>Чем больше узнаешь об этих событиях,тем больше ощущение,что все разборки начались после войны.начали пиписками меряться,кто круче.И АИП в своих мемуарах делает,это мастерски.
>Например ?
Приветствую.
Пример?Пока,можно не буду?Отправил кусочек воспоминаний об АИПе,его сослуживца,писателю.Хай пишет.
а так.чего огород городить?И вообще,кто святой и без греха???
С уважением.

От Leon
К Leon (07.05.2007 23:01:45)
Дата 07.05.2007 23:28:52

Re: Маленькое дополнение

Еще добавлю,что в полку после войны сложилось две группы.Старики,которые помнили 41-42г.г.и молодежь пришедшая позже,и молящаяся на АИПа.Вот поэтому и расхождения в показаниях.
С уважением.

От Нvostoff
К Leon (07.05.2007 23:28:52)
Дата 08.05.2007 07:52:45

А вот это интересно(+)

>Еще добавлю,что в полку после войны сложилось две группы.Старики,которые помнили 41-42г.г.и молодежь пришедшая позже,и молящаяся на АИПа.Вот поэтому и расхождения в показаниях.

Вот тут интересно.

К чему бы молодежи, пришедшей позже, т.е. с 43 г. молиться на самодура
Покрышкина, а не на опытных бойцов и справедливых командиров - к примеру Речкалова?
Все ведь происходило на их глазах - а во фронтовой обстановке шила в мешке не утаишь.

Но если происходит наоборот - командир любим и неформально авторитетен, то
это вызывает ревность поотставших в деле старых товарищей.
Опять же дело обычное и житейское.
Отдельная тема - жены обиженных. Эти считают виновным во всех своих бедах исключительно только более удачливого визави. И по-жизни ведут святую борьбу с личностью обидчика и его семьей - их оружие - сплетни и наветы. Своего бревна
в глазу им не увидеть по дефолту.

Если это и есть военная история - флаг в руки таким исторегам и любителям.









От Rocket man
К Нvostoff (08.05.2007 07:52:45)
Дата 08.05.2007 10:23:19

Re: А вот...


>К чему бы молодежи, пришедшей позже, т.е. с 43 г. молиться на самодура
>Покрышкина, а не на опытных бойцов и справедливых командиров - к примеру Речкалова?
>Все ведь происходило на их глазах - а во фронтовой обстановке шила в мешке не утаишь.

А с чего Вы взяли, что все было на их глазах? Так-таки и на глазах? Они АИПа-то может раз в полмесяца видели. Или Вы думаете, он мл. лейтенантов к себе на планерки приглашал? :)

>Но если происходит наоборот - командир любим и неформально авторитетен, то
>это вызывает ревность поотставших в деле старых товарищей.
>Опять же дело обычное и житейское.

А кто Вам сказал, что Речкалов в летном деле отстал от АИП? ИМХО, наоборот обогнал и итоги боевой работы об этом убедительно говорят. Ну а что в начальники не вышел, это уже отдельная песня. Его никто и не идеализирует между прочим.

>Отдельная тема - жены обиженных. Эти считают виновным во всех своих бедах исключительно только более удачливого визави. И по-жизни ведут святую борьбу с личностью обидчика и его семьей - их оружие - сплетни и наветы. Своего бревна

Вы жены Речкалова не касайтесь. Вы о ней ничего не знаете. В отличие от некоторых других, о которых, видимо, говорили. А она между прочим, жива еще. И об этом никто не знает. По-моему, это самый главный аргумент в пользу ее незаинтересованности все эти годы. В отличие от умников, которые попиливают бюджеты, прикрываясь именем трижды ГСС.

Ну, а что касается истории авиации, то это лишь попытка разобраться в вещах, которые интересуют лично меня. Не надейтесь, что я занимаюсь только этим. :)







От Нvostoff
К Rocket man (08.05.2007 10:23:19)
Дата 08.05.2007 10:49:26

Re: А вот...

>
>А с чего Вы взяли, что все было на их глазах? Так-таки и на глазах? Они АИПа-то может раз в полмесяца видели. Или Вы думаете, он мл. лейтенантов к себе на планерки приглашал? :)
В 43 году раз в полмесяца? Или может АИП от подчиненых прятался и с персональной полосы взлетал?
на полевом аэродроме нифига не скроешь - ляпнул на разборе - завтра все знают.
>>Но если происходит наоборот - командир любим и неформально авторитетен, то
>>это вызывает ревность поотставших в деле старых товарищей.
>>Опять же дело обычное и житейское.
>
>А кто Вам сказал, что Речкалов в летном деле отстал от АИП?
Вы не внимательны. Еще раз прочтите, что написано пятью (5) строками выше.
Там речь о неформальном авторитете командира.
>
>Вы жены Речкалова не касайтесь.
А я ее и не касался. Не подскажете, кто вытащил всю эту историю на глаза публики?
>Ну, а что касается истории авиации, то это лишь попытка разобраться в вещах, которые интересуют лично меня. Не надейтесь, что я занимаюсь только этим. :)
Если это сугубо личный и интимный вопрос, к чему тащить это на публику?
Или Вы полагаете, что на форумах Вы только сами себе пишете и читаете?





От Rocket man
К Нvostoff (08.05.2007 10:49:26)
Дата 08.05.2007 12:31:33

Re: А вот...

>>
>>А с чего Вы взяли, что все было на их глазах? Так-таки и на глазах? Они АИПа-то может раз в полмесяца видели. Или Вы думаете, он мл. лейтенантов к себе на планерки приглашал? :)
>В 43 году раз в полмесяца? Или может АИП от подчиненых прятался и с персональной полосы взлетал?
>на полевом аэродроме нифига не скроешь - ляпнул на разборе - завтра все знают.
>>>Но если происходит наоборот - командир любим и неформально авторитетен, то
>>>это вызывает ревность поотставших в деле старых товарищей.
>>>Опять же дело обычное и житейское.
>>
>>А кто Вам сказал, что Речкалов в летном деле отстал от АИП?
>Вы не внимательны. Еще раз прочтите, что написано пятью (5) строками выше.
>Там речь о неформальном авторитете командира.
>>
>>Вы жены Речкалова не касайтесь.
>А я ее и не касался. Не подскажете, кто вытащил всю эту историю на глаза публики?
>>Ну, а что касается истории авиации, то это лишь попытка разобраться в вещах, которые интересуют лично меня. Не надейтесь, что я занимаюсь только этим. :)
>Если это сугубо личный и интимный вопрос, к чему тащить это на публику?
>Или Вы полагаете, что на форумах Вы только сами себе пишете и читаете?


Да, ладно. В конце-концов я перед Вами оправдываться что ли должен? В общем, каждому свое. На том и порешим.




От Owl-99
К Нvostoff (08.05.2007 07:52:45)
Дата 08.05.2007 08:13:44

Возможно, все это и так

>Отдельная тема - жены обиженных. Эти считают виновным во всех своих бедах исключительно только более удачливого визави. И по-жизни ведут святую борьбу с личностью обидчика и его семьей - их оружие - сплетни и наветы. Своего бревна
>в глазу им не увидеть по дефолту.

Однако, оставив "сплетни и наветы" женам и обратившись к документам, находим там у Покрышкина 46 сбитых, а у Речкалова (в ТЕХ ЖЕ САМЫХ документах причем, так что на неполноту тут не спишешь) - 61. Эти показатели были позднее искажены - одному "накинули", второму - "урезали". Это тоже жены постарались?

/Замечу, что о командирских способностях сейчас не говорится - это ИМХО совсем другая песня, ну примерно как в футболе - игрок и тренер (играющий в ряде случаев)/.

Owl

От Нvostoff
К Owl-99 (08.05.2007 08:13:44)
Дата 08.05.2007 10:07:30

В пределах возможного навыдумывать возможно всякое - но это будут выдумки(+)

>Однако, оставив "сплетни и наветы" женам
Было бы неплохо.
>и обратившись к документам, находим там у Покрышкина 46 сбитых, а у Речкалова (в ТЕХ ЖЕ САМЫХ документах причем, так что на неполноту тут не спишешь) - 61.
Итак, оставив "сплетни и наветы" женам - имеем де-факто:
такой-то имярек нашел в ТЕХ САМЫХ документах
у Покрышкина 46, а у Речкалова - 61. А также то, что в других документах
у Покрышкина и у Речкалова - другие цифры.
И не более.
>Эти показатели были позднее искажены - одному "накинули", второму - "урезали".
Может проще все - кто-то пропил свои результаты так же, как и проездной билет?
А теперь обвиним в этом его командира?
>Это тоже жены постарались?
Где и как жены постарались - уже написано и вовсе не мной.
>/Замечу, что о командирских способностях сейчас не говорится - это ИМХО совсем другая песня,
Ветка начата обсуждением человеческих качеств АИП - их от командирских отделить вряд ли получится. Тем более при указанном рейтинге среди подчиненных.
> ну примерно как в футболе - игрок и тренер (играющий в ряде случаев)/.
Если сравнивать с футболом - то игрок и капитан команды.
Тренеры - это за пределами поля.


От Owl-99
К Нvostoff (08.05.2007 10:07:30)
Дата 08.05.2007 10:19:52

Re: В пределах...

>такой-то имярек нашел в ТЕХ САМЫХ документах
>у Покрышкина 46, а у Речкалова - 61. А также то, что в других документах
>у Покрышкина и у Речкалова - другие цифры.
>И не более.

В том-то и дело, что эти "другие" цифры возникают не в "других документах", а в "прэссе", в основном послевоенной - мемуарах, публицистике и т.д. Напомню, что цифра "59 лично" у Покрышкина ни в каких документах не звучит. Только в газетных статейках пропагандистского характера (надеюсь, согласны, что цена им как источнику данных - ноль) и мемуарах, его собственных в основном.

Owl

От Нvostoff
К Owl-99 (08.05.2007 10:19:52)
Дата 08.05.2007 11:02:45

Re: В пределах...

>В том-то и дело, что эти "другие" цифры возникают не в "других документах", а в "прэссе", в основном послевоенной - мемуарах, публицистике и т.д. Напомню, что цифра "59 лично" у Покрышкина ни в каких документах не звучит. Только в газетных статейках пропагандистского характера (надеюсь, согласны, что цена им как источнику данных - ноль) и мемуарах, его собственных в основном.
Тогда вообще чего воду в ступе толочь?

От Owl-99
К Нvostoff (08.05.2007 11:02:45)
Дата 08.05.2007 11:33:41

Re: В пределах...

>>В том-то и дело, что эти "другие" цифры возникают не в "других документах", а в "прэссе", в основном послевоенной - мемуарах, публицистике и т.д. Напомню, что цифра "59 лично" у Покрышкина ни в каких документах не звучит. Только в газетных статейках пропагандистского характера (надеюсь, согласны, что цена им как источнику данных - ноль) и мемуарах, его собственных в основном.
>Тогда вообще чего воду в ступе толочь?

Так в общественном сознании благодаря частому повторению утвердились именно эти, не документальные, а искаженные цифры - 59 и 56 вместо 46 и 61. Мое мнение - это надо исправить, хотя бы сейчас, что я и сделал в своем справочнике. Больше, собственно, ничего и не нужно.=))

Owl

От Rocket man
К Нvostoff (08.05.2007 10:07:30)
Дата 08.05.2007 10:13:44

Re: В пределах...


>Может проще все - кто-то пропил свои результаты так же, как и проездной билет?
>А теперь обвиним в этом его командира?

А это не Вам судить, кто что пропивал, а кто нет. Или Вы так не считаете?

>Ветка начата обсуждением человеческих качеств АИП - их от командирских отделить вряд ли получится.

Ветка началась с обсуждения командирских качеств АИП, а уже потом перешла на человеческие. Не надо передергивать.


От Нvostoff
К Rocket man (08.05.2007 10:13:44)
Дата 08.05.2007 11:09:35

Re: В пределах...


>А это не Вам судить, кто что пропивал, а кто нет. Или Вы так не считаете?
Моя цитата как и раз и предназначалась для того, чтобы Вы сделали такой вывод.
Но только не в отношении какой-то одной персоналии, а равно ко всем, и к Вам в том числе.

>>Ветка начата обсуждением человеческих качеств АИП - их от командирских отделить вряд ли получится.
>
>Ветка началась с обсуждения командирских качеств АИП, а уже потом перешла на человеческие. Не надо передергивать.
Приведенные цитаты из мемуаров АИП он писал в бытность командиром или не будучи уже связан прямыми служебными отношениями?

От Rocket man
К Leon (07.05.2007 23:28:52)
Дата 07.05.2007 23:51:34

Re: Маленькое дополнение

>Еще добавлю,что в полку после войны сложилось две группы.Старики,которые помнили 41-42г.г.и молодежь пришедшая позже,и молящаяся на АИПа.Вот поэтому и расхождения в показаниях.
>С уважением.


Это ты Леон, точно подметил. Кому как не тебе это знать.

От St
К Rocket man (06.05.2007 22:23:27)
Дата 07.05.2007 14:14:33

Re: Обвинения Речкалова...

Я опрашивал свидетелей этого вылета..
1)Пьяненькими полетели все трое..
2)Малый налёт у всех трёх асов (ведь они--асы!)
3) Ла-7 садится по-другому, чем "кобра"..
4) не засыпанная яма у края аэродрома ..
Ну и по-уставу--за всё отвечает командир подразделения..Это не важно, что Покрышкин был тогда с ними (и сам чуть не убился..)


От Rocket man
К St (07.05.2007 14:14:33)
Дата 07.05.2007 15:43:10

Re: Обвинения Речкалова...

>Я опрашивал свидетелей этого вылета..
>1)Пьяненькими полетели все трое..
>2)Малый налёт у всех трёх асов (ведь они--асы!)
>3) Ла-7 садится по-другому, чем "кобра"..
>4) не засыпанная яма у края аэродрома ..
> Ну и по-уставу--за всё отвечает командир подразделения..Это не важно, что Покрышкин был тогда с ними (и сам чуть не убился..)

В смысле с ними был Покрышкин? Вы имеете ввиду, что он управлял полетами на земле, так? Или, что он тоже был в воздухе?
Если последнее, то вполне возможно, что он и делал в то утро вылет на Ла-7, но стопроцентно по времени это было раньше.
Но если АИП даже и летал, то как же быть в этом случае с его претензиями к Речкалову, что он, дескать, разрешил вылеты с неподготовленного аэродрома?


От Нvostoff
К Rocket man (06.05.2007 22:23:27)
Дата 07.05.2007 11:16:35

А что тут странного? Обычное дело(+)

Если открыть устав - то там в обязанностях командира написано, за что отвечает командир полка.
За все.
И за происшествия в полку в первую очередь, однако если в документах отражать как есть, то это уже не про, это преступление. С соответствующими последствиями для командира.
Т.е. налицо обычный факт, когда вышестоящий командир, устно дав нагоняй подчиненному, на самом деле прикрыл его (и не только его) от последствий.

Это как с той группой, когда Речкалов командовал "звеном управления".
Тогда он тоже отделался легким испугом.

Тенденция однако.


От Rocket man
К Нvostoff (07.05.2007 11:16:35)
Дата 07.05.2007 16:02:41

Re: А что...

>Если открыть устав - то там в обязанностях командира написано, за что отвечает командир полка.
>За все.
>И за происшествия в полку в первую очередь, однако если в документах отражать как есть, то это уже не про, это преступление. С соответствующими последствиями для командира.
>Т.е. налицо обычный факт, когда вышестоящий командир, устно дав нагоняй подчиненному, на самом деле прикрыл его (и не только его) от последствий.

>Это как с той группой, когда Речкалов командовал "звеном управления".
>Тогда он тоже отделался легким испугом.

>Тенденция однако.


Если молодой летчик во время выполнения боевого разворота в учебном вылете потерял сознание (22.5.44 г, 16 гиап гв. л-т Носонов) и не успев прийти в себя, грохнулся на землю вместе с самолетом, в этом тоже будет виноват комполка? Возможно и будет. Но в мирное время. А во время войны, комполка не будет заглядывать каждому "желторотому" в рот и спрашивать - "ты курс тренировки на рейнском колесе прошел, сознание во время боевого разворота не потеряешь?" На это есть комзвена, комэска. Потому как не должен пилот терять сознание во время боевого разворота. И чего, теперь на всех собак что ли вешать? Вот как раз это говорит о том, что какой-то "летеха" Носонов для Покрышкина был нолем, а Олефиренко и Клубов - нет.
Ясно также, что у Покрышкина были личные мотивы делать каждый раз Речкалова крайним. Если даже и был бы он таким "м...", как его от лица АИП именует Сухов, зачем же его тогда было ставить несколько раз на командира 16 полка и снимать? А послевоенная реакция АИП на историю с проездным и бомжом - это вообще нечто запредельное. В общем, прав я был в том материале...
А по вашему выходит, что "великий и справедливый" АИП имел все основания гнобить "любителя выпивки и ненадежного товарища" РГА. Так получается? Или Вы за Устав? А пословицу - "там где начинается авиация, там кончается Устав" слышали?

От Нvostoff
К Rocket man (07.05.2007 16:02:41)
Дата 07.05.2007 16:58:38

Re: А что...



>Если молодой летчик во время выполнения боевого разворота в учебном вылете потерял сознание (22.5.44 г, 16 гиап гв. л-т Носонов) и не успев прийти в себя, грохнулся на землю вместе с самолетом, в этом тоже будет виноват комполка? Возможно и будет. Но в мирное время. А во время войны, комполка не будет заглядывать каждому "желторотому" в рот и спрашивать - "ты курс тренировки на рейнском колесе прошел, сознание во время боевого разворота не потеряешь?" На это есть комзвена, комэска. Потому как не должен пилот терять сознание во время боевого разворота. И чего, теперь на всех собак что ли вешать? Вот как раз это говорит о том, что какой-то "летеха" Носонов для Покрышкина был нолем, а Олефиренко и Клубов - нет.
Это вопрос субъективный. И решать его вышестоящему командиру. И в мирное время и в военное.

>Ясно также, что у Покрышкина были личные мотивы делать каждый раз Речкалова крайним. Если даже и был бы он таким "м...", как его от лица АИП именует Сухов, зачем же его тогда было ставить несколько раз на командира 16 полка и снимать?
Вряд ли верный ответ на этот вопрос теперь будет найден.
Дисциплинарная практика - наука самая точная после хиромантии и астрологии.
>А послевоенная реакция АИП на историю с проездным и бомжом - это вообще нечто запредельное.
В одних местах воспоминания ветеранов подвергаются соменеиям - в других берутся за истину во всех инстанциях.
>В общем, прав я был в том материале...
Вряд ли имеющейся информации достаточно для достоверных выводов.
В лучшем случае "со слов имяярек"
>А по вашему выходит, что "великий и справедливый" АИП имел все основания гнобить "любителя выпивки и ненадежного товарища" РГА.
Безусловно. Просшествия с гибелью в полку - это не основания?
"Великим и справедливым" АИП не будет никогда с момента, как стал командиром
- потому как всегда найдется подчиненный, для которого командир - козел.
Как правило - для нерадивого подчиненного. Но бывает всяко.
>Так получается?
Так получилось, и этого не изменить.
>Или Вы за Устав?
Вас это сильно удивит - однако с жизненым опытом приходит понимание, что
Устав отнюдь не дураки писали.
>А пословицу - "там где начинается авиация, там кончается Устав" слышали?
Слышали, и последствия такого подхода, увы - видели. И не раз.

Попытки разобраться во взаимоотношениях двух неординарных людей, да еще на войне
- дело неблагодарное.
И кривые вывод гарантированы полюбому.

От А.Симонов
К Rocket man (06.05.2007 22:23:27)
Дата 07.05.2007 03:02:46

Воспоминания ветерана И.И.Бабака

В 1990-х годах имел огромное счастье общаться с ГСС Иваном Ильичом Бабаком, останавливаясь у него, будучи в Полтаве. О Г.А.Речкалове он рассказывал следующее:
1) Г.А.Речкалов, будучи командиром 16 ГИАП, увлёкся в один момент выпивкой и сбором трофеев, и поэтому А.И.Покрышкин здорово на него осерчал и снял с 16 ГИАП;
2) После войны однажды Г.А.Речкалов по пьянке то ли продал, то ли просто отдал свой талон на бесплатный проезд (как дважды ГСС) на ж/д транспорте какому-то бомжу. А в кассе вокзала заинтересовались личностью небритого бомжа, подающего такие документы... В итоге обман выплыл, А.И.Покрышкин об этом узнал и распорядился, чтобы Г.А.Речкалова больше на встречи ветеранов полка не приглашали.
Воо такая история, рассказанная ветераном...

От Rocket man
К А.Симонов (07.05.2007 03:02:46)
Дата 07.05.2007 10:09:16

Re: Воспоминания ветерана...

>В 1990-х годах имел огромное счастье общаться с ГСС Иваном Ильичом Бабаком, останавливаясь у него, будучи в Полтаве. О Г.А.Речкалове он рассказывал следующее:
>1) Г.А.Речкалов, будучи командиром 16 ГИАП, увлёкся в один момент выпивкой и сбором трофеев, и поэтому А.И.Покрышкин здорово на него осерчал и снял с 16 ГИАП;
>2) После войны однажды Г.А.Речкалов по пьянке то ли продал, то ли просто отдал свой талон на бесплатный проезд (как дважды ГСС) на ж/д транспорте какому-то бомжу. А в кассе вокзала заинтересовались личностью небритого бомжа, подающего такие документы... В итоге обман выплыл, А.И.Покрышкин об этом узнал и распорядился, чтобы Г.А.Речкалова больше на встречи ветеранов полка не приглашали.
>Воо такая история, рассказанная ветераном...


Да, я слышал, что РГА увлекался алкоголем. Но это так сказать... "А кто не пьет, нет ты скажи, кто не пьет?" (с) Аркадий Велюров.
Справедливости ради надо сказать, что 1 ноября Клубов летал на Ла-7 с похмелья - вечером они все вместе выпивали...
А вот по второму пункту Михаил Быков полностью прав. С какой стати мог АИП запретить пускать Речкалова на ветеранские встречи??? Явный перебор. Видимо, позабыл, что тогда он уже не был комдивом... Таким образом, все это звенья одной цепи.


От Owl-99
К А.Симонов (07.05.2007 03:02:46)
Дата 07.05.2007 08:34:30

п.2) - не слишком красивый "штришок" к портрету АИП

>2) После войны однажды Г.А.Речкалов по пьянке то ли продал, то ли просто отдал свой талон на бесплатный проезд (как дважды ГСС) на ж/д транспорте какому-то бомжу. А в кассе вокзала заинтересовались личностью небритого бомжа, подающего такие документы... В итоге обман выплыл, А.И.Покрышкин об этом узнал и распорядился, чтобы Г.А.Речкалова больше на встречи ветеранов полка не приглашали.

Трудно себе предствить, чтобы РГА продал этот талон (откуда у бомжа деньги???). Ну а если подарил, пусть даже и по пьяни... Да и не настолько это тяжкий и позорный проступок, чтобы "отцепить" прославленного летчика, дважды Героя от сообщества ветеранов, сделать, по существу, изгоем! Налицо несправедливое, предвзятое отношение. Мое личное уважение к АИП как к личности упало еще на несколько пунктов...

Ну а насчет пьянства и собирания трофеев в конце войны - ситуация достаточно типичная, все они были люди, не ангелы, у всех свои слабости и разная стойкость к соблазнам.

Owl

От Franek Grabowski
К Rocket man (06.05.2007 22:23:27)
Дата 06.05.2007 23:29:29

Надо спрошивать ветеранов полка. (-)