От =KAG=Bersrk
К assaur
Дата 31.07.2011 19:20:07
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Академик Фридляндер...

>Круг это, конечно, у академика явная неточность. Но как это влияет на переход к однообразному нанесению звезд на самолете?

Имеется ввиду Звезда 20-30-х годов, старого образца:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:URSS_aviation_circled_red_star.svg

И новая, с окантовкой (чёрной) или без неё:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:URSS_aviation_black_bordered_red_star.svg

Вот только интересно, каким образом немецкий лётчик-истребитель должен был рассматривать тип звезды, если он атаковал Ил-2 сзади или сверху-сзади на скорости, а Илы в начале войны летали в основном на бреющем? Звёзды на верхнюю сторону плоскостей у Ил-2 ведь не наносились.

С уважением, Евгений.

От assaur
К =KAG=Bersrk (31.07.2011 19:20:07)
Дата 31.07.2011 21:54:46

Re: Академик Фридляндер...



>Вот только интересно, каким образом немецкий лётчик-истребитель должен был рассматривать тип звезды, если он атаковал Ил-2 сзади или сверху-сзади на скорости, а Илы в начале войны летали в основном на бреющем? Звёзды на верхнюю сторону плоскостей у Ил-2 ведь не наносились.

1. Кроме звезд на крыльях есть еще звезда на хвосте и на задней части фюзеляжа.
2. Это не самое начало войны.
У Родионова написано:

11 ноября 1941 года начальник 10 гл. управления Тарасевич писал письмо в N 2903 сопровождение Приложения к проекту постановления СНК об экономии алюминия и внедрения его заменителей в авиационной промышленности.
Замечания 10 гл. управления НКАП к проекту постановления об экономии алюминия и внедрения его заменителей в авиационной промышленности.
В связи с эвакуацией ведущих заводов и перебазировки серийного производства агрегатов из заменителей – намеченные сроки перехода на заменители должны быть изменены.
<…>3. Деревянные консоли крыла самолета Ил-2.
а) на заводе N 381 - серийное производство с 1.XII.41 г.
б) на заводе N 18 - (на новом месте) - с 1 января 1942 г.