От SK
К МишаТ
Дата 18.10.2011 13:05:09
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Подготовка летного...


>>>Какую такую золотую середину? Уже Х-Г и СФВ показали что уровень подготовки наших пилотов слабый по сравнению с японским (там как минимум с 250 часами налета из школ выходили) и даже финскими пилотами...
>>Слабый для чего? Можно небо бороздить долго и нудно, а в итоге встретить "хулигана" и "получить по зубам". Да и налет налету рознь.
>
>О том и речь - налет на боевое применение в ВВС КА был очень низкий, причем большинство истребительных полков в 1941 году практически на выполнение упражнений УБП не летало вообще! - Я сейчас книгу на эту тему готовлю...
Вот бы в нее хотя бы крупицы про "ту сторону", т.е. что было и как вели УБП в группах у немцев в 1941 г.

>В том то и проблема, что переходить надо было уже после начала б/д, а не за полтора года до начала войны... Или хотя бы после такой "хорошей" подготовке оттренировывать пилотов в РезАП,хотя бы до уровня 1-й задачи УБП (днем в ПМУ в составе 9-ки), то есть налетать еще 70 часов. А на налет в 25-45 часов (из них собственно личный на боевом самолете 5-10 часов) - это все таки не тот уровень, еще раз повторю, пилоты выпускались с личным налетом на боевом самолете 5-10 часов! Отрабатывали только взлет посадку и все... Массовое явление в 40 году - это есть в отчетах это не умение пилотов строить расчет на посадку!
Ууууууу - это не только в 40-м массовое явление. Любой разбор полетов в любые года на 50-60 % состоит из ошибок на посадке. И по всем печатным отчетам ВВС эти ошибки стаями вьются. Просто это тот этап полета, где все на виду во-первых. И зависит чисто от умения пилота привести своевременно исправляя все свои ошибки самолет в точку, где картина набегающей земли будет стандартной для нормальной посадки (как ему инструктор показал, а пилот запомнил или плохо запомнил)- во-вторых. Причем это всего лишь уровень общего летного мастерства, а не конкретно уровень боевой подготовки - результат стрельб и бомбометаний различными средствами поражения в различных условиях.
Но и тут над скидку делать вот на что. В мирных условиях из соображений безопасности многие маневры, дальности стрельб, скорости, высоты применения намеренно ограничены.
К примеру конец стрельбы из пушки по н.ц. для Су-17 - дистанция 1200 м, чтобы не попасть при выводе в разлет осколков. Гарантированно. А для боя 1200 - это только начало открытия огня. Спрашиваем отцов-командиров как же так? Ведь сами говорите, что в осколки попадем. Ответ - к моменту вашего захода на выводе из пикирования в зону разлета осколки уже разлетятся в разные стороны, а вы будете внутри. Вероятность, что на один из них вы наткнетесь при входе в зону очень мала, т.к. большая их часть летит по направлению вашего полета, а не против.
Я уж не говорю про то что они собственно от аэродрома улететь они не могли без ведущего, так как по маршруту не летали вообще!!!
Могли. Это называется наземной штурманской подготовкой, работой с картами, расчетом полета, уточнением расчета по ветру (в т.ч. в воздухе) и прочими премудростями. Причем каждый индивид за нее отвечает лично. Не важно где он там в группе стоит - обязан сам вести счисление пути. Кто это усваивал и применял, тот не блукал. Даже при очень сложных маршрутных полетах над безориентирной местностью (как на Севере), или над морем, или на бреющем. Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
СК

От МишаТ
К SK (18.10.2011 13:05:09)
Дата 19.10.2011 06:53:37

Re: Подготовка летного...


>Вот бы в нее хотя бы крупицы про "ту сторону", т.е. что было и как вели УБП в группах у немцев в 1941 г.

Во первых "та сторона" в это время УБП над Англией и Средиземноморьем во всю занималась и стрельбу без всяких там соображений безопасности... Ну а если серьезно, то конечно если получится найти инфу о немецкой УБП - сделаем...


>Могли. Это называется наземной штурманской подготовкой, работой с картами, расчетом полета, уточнением расчета по ветру (в т.ч. в воздухе) и прочими премудростями. Причем каждый индивид за нее отвечает лично. Не важно где он там в группе стоит - обязан сам вести счисление пути. Кто это усваивал и применял, тот не блукал. Даже при очень сложных маршрутных полетах над безориентирной местностью (как на Севере), или над морем, или на бреющем. Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
>СК

Угу могли - поэтому начиная с 22 июня и до конца войны регулярно блудили целыми эскадрильями - ведущий потерял ориентировку считай все приехали... То есть прилетели.

От SK
К МишаТ (19.10.2011 06:53:37)
Дата 19.10.2011 12:15:10

Re: Подготовка летного...


>>Вот бы в нее хотя бы крупицы про "ту сторону", т.е. что было и как вели УБП в группах у немцев в 1941 г.
>
>Во первых "та сторона" в это время УБП над Англией и Средиземноморьем во всю занималась и стрельбу без всяких там соображений безопасности... Ну а если серьезно, то конечно если получится найти инфу о немецкой УБП - сделаем...
Я имел в виду тех, что долго в Польше сидели.


>>Могли. Это называется наземной штурманской подготовкой, работой с картами, расчетом полета, уточнением расчета по ветру (в т.ч. в воздухе) и прочими премудростями. Причем каждый индивид за нее отвечает лично. Не важно где он там в группе стоит - обязан сам вести счисление пути. Кто это усваивал и применял, тот не блукал. Даже при очень сложных маршрутных полетах над безориентирной местностью (как на Севере), или над морем, или на бреющем. Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
>>СК
>
>Угу могли - поэтому начиная с 22 июня и до конца войны регулярно блудили целыми эскадрильями - ведущий потерял ориентировку считай все приехали... То есть прилетели.
Это как раз тот самый случай, как в Таганроге в 1943-м. Фиг ли головной болью мучиться, к перелету готовиться, маршрут изучать, когда целый штурман (ведущий) есть. А ведущего группы немцы взяли и сбили в бою, к примеру, или сам не удержался за его хвост. И вот остался один в бескрайнем небе))) А бензочасы тик-так, тик-так... Дальше это одиночество начинает интенсивно сличать карту с местностью и забывает об осмотрительности. Тут раззяву "охотники" и добивают.
Да, авиационные командиры всех степеней обязаны и об этом позаботиться, чтобы пилоты вместо пьянок и гулянок район полетов вызубрили, как Отче наш. И пытаются, и кучу усилий прилагают, но всегда находятся "умники", которые своим пофигистским отношением к устоям летного дела (в авиации мелочей нет) фактически сами себя (а иногда и своих подчиненных) в расход списывают, надеясь на везение.
СК

От МишаТ
К SK (19.10.2011 12:15:10)
Дата 19.10.2011 23:03:31

Re: Подготовка летного...


>Я имел в виду тех, что долго в Польше сидели.

У немцев никто нигде просто так не сидел - тем более в Польше... Туда части только перед самой Барбароссой перебросили.

От SK
К МишаТ (19.10.2011 23:03:31)
Дата 20.10.2011 15:13:27

Re: Подготовка летного...


>>Я имел в виду тех, что долго в Польше сидели.
>
>У немцев никто нигде просто так не сидел - тем более в Польше... Туда части только перед самой Барбароссой перебросили.
Тогда все даже проще. Достаточно перечислить где эти группы получали боевой опыт непосредственно перед переброской.
С другой стороны, не голой же з.. они нас "заманивали". Ведь кричали на всех углах, что советская группировка у границы растет и ширится. Какой-то минимум должен был быть для своего же спокойствия оставлен.
СК

От МишаТ
К SK (20.10.2011 15:13:27)
Дата 21.10.2011 00:07:17

Re: Подготовка летного...


>>>Я имел в виду тех, что долго в Польше сидели.
>>
>>У немцев никто нигде просто так не сидел - тем более в Польше... Туда части только перед самой Барбароссой перебросили.
>Тогда все даже проще. Достаточно перечислить где эти группы получали боевой опыт непосредственно перед переброской.
>С другой стороны, не голой же з.. они нас "заманивали". Ведь кричали на всех углах, что советская группировка у границы растет и ширится. Какой-то минимум должен был быть для своего же спокойствия оставлен.
>СК

Никаких самолетов в Польше не базировалось, все силы были во Франции, Голландии, Норвегии и Средиземноморье... В ПВО Берлина оставалась одна группа дневных истребителей...

От SK
К МишаТ (21.10.2011 00:07:17)
Дата 21.10.2011 09:37:56

Re: Подготовка летного...

>Никаких самолетов в Польше не базировалось, все силы были во Франции, Голландии, Норвегии и Средиземноморье... В ПВО Берлина оставалась одна группа дневных истребителей...
)))Бедные немецкие пилоты - носились из края в край, как Фигаро.

От Zheka~B
К SK (18.10.2011 13:05:09)
Дата 18.10.2011 17:37:54

Re: Подготовка летного...

>Ууууууу - это не только в 40-м массовое явление. Любой разбор полетов в любые года на 50-60 % состоит из ошибок на посадке.
Да вообще посадка это маневр требующий особого умения. Летчик может быть даже асом, но садится при этом хреново.

>Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
Типа "он шел на Одессу, а вышел к Херсону"? ;)

От SK
К Zheka~B (18.10.2011 17:37:54)
Дата 19.10.2011 12:19:34

Re: Подготовка летного...

>>Ууууууу - это не только в 40-м массовое явление. Любой разбор полетов в любые года на 50-60 % состоит из ошибок на посадке.
>Да вообще посадка это маневр требующий особого умения. Летчик может быть даже асом, но садится при этом хреново.

>>Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
>Типа "он шел на Одессу, а вышел к Херсону"? ;)
Угу, Ту-22М вместо Хибин на Кавказ.

От SK
К SK (18.10.2011 13:05:09)
Дата 18.10.2011 14:15:54

Еще немного о штурманской подготовке

На наших истребителях того времени не было порядочного компаса, чтобы можно было с уверенностью взять именно заданный курс, а не плюс-минус трамвайная остановка. Пресловутый КИ-10 мало того, что сильно был подвержен девиации, так еще его картушка крутилась как попало от вибрации ВМГ. Поэтому визуальная ориентировка, изучение района полетов - были непререкаемой основой самолетовождения, да и сейчас остаются на случай отказа всей мудреной навигационной техники.
СК