От ValeryR
К Oleg
Дата 23.11.2011 15:02:20
Рубрики Прочее;

Re: Личный опыт...

>>Да найти место не проблема - есть точные координаты по GPS. Наши морские археологи из НАНУ оснащены круто. Хуже, что там все порушено... Сейчас никого под воду не загонишь - холодно. А что к маю останется после длительного контакта с морской водой - вот вопрос...
>
>...что под водой, если ничего не торчит - то никакая ЖПС не поможет.......

Ну, значит, все еще хуже, чем я предполагал... А дерево в принципе сохраняется в морской воде, или крылья все равно в труху превратились? Обшивку/обтяжку, полагаю, просто сняли для восстановления ферменной части, или все сгнило? В принципе, меня более всего сейчас интересовали бы шасси в сборе, баки, кок и лопасти.

От Oleg
К ValeryR (23.11.2011 15:02:20)
Дата 23.11.2011 19:11:15

шасси на Як-1 и Як-3 - дефицит.....

>.......шасси в сборе, баки, кок и лопасти......

Коки тоже, баки тоже........ просто не будет в общем

От Oleg
К ValeryR (23.11.2011 15:02:20)
Дата 23.11.2011 19:07:43

Дерево могло и сохраниться....

>Ну, значит, все еще хуже, чем я предполагал... А дерево в принципе сохраняется в морской воде, или крылья все равно в труху превратились? Обшивку/обтяжку, полагаю, просто сняли для восстановления ферменной части, или все сгнило? В принципе, меня более всего сейчас интересовали бы шасси в сборе, баки, кок и лопасти.

...но когда тянули, скорее всего не удосужились размыть крыло - это большой труд - а когда потянули, то 6 болтов крепления фермы к крылу скорее всего подгнили и не выдержали. Что касательно деревянных обшивок фюзеляжа, то они скорее всего осыпались раньше или в процессе подъема - они тоненькие, и у нас при вытаскивании Харрикенйа осыпались тоже - и хоть я это предвидел и пытался водолажам объяснить, что надо сшить мешок с застежками и навернуть его на ту часть фюза что видна - был послан - типа нахрена....

Крыло может и лежать на дне, но найти его будет сложно под песком если ничего торчать не осталось - когда я тащил Киттихаук, то чтобы снизить вес мы вынули аккумулятор. Но тот кто вынимал не удержал его в руке и аккум упал на дно - 6 м всего - прямо под самолетом, нырнули сразу же - не нашли........ ушел в ил и все........

От ValeryR
К Oleg (23.11.2011 19:07:43)
Дата 23.11.2011 19:53:35

Re: Дерево могло...


>...но когда тянули, скорее всего не удосужились размыть крыло - это большой труд - а когда потянули, то 6 болтов крепления фермы к крылу скорее всего подгнили и не выдержали. Что касательно деревянных обшивок фюзеляжа, то они скорее всего осыпались раньше или в процессе подъема

Да, видимо, так и было... Но если крыло еще на грунте, то шанс есть, хоть и невелик. А вот если его найти не удастся, то это уже реальная трагедь: шасси в сборе хрен найдешь. Только на подставке демонстрировать.

> у нас при вытаскивании Харрикенйа осыпались тоже - и хоть я это предвидел и пытался водолажам объяснить, что надо сшить мешок с застежками и навернуть его на ту часть фюза что видна - был послан - типа нахрена....

А чем Вы обтяжку Харри для музея Задорожного делали? Углепластики? Реальное авиаполотно (перкаль) ушло в историю, или где-нибудь еще применяется (для Як-18, Ан-2)?

>Но тот кто вынимал не удержал его в руке и аккум упал на дно - 6 м всего - прямо под самолетом, нырнули сразу же - не нашли........ ушел в ил и все........

Поднимать в руках - это вообще не царское дело. Я когда наблюдал за процессом - все типа в авоську сетчатую складывали, и с борта тянули...
А Вы где работали - море, или реки/озера? В море прозрачность воды заметно выше.
А поднимаете чем - камеры надуваете? Интересно, аварийки от МиГ-29 подойдут?


От Oleg
К ValeryR (23.11.2011 19:53:35)
Дата 23.11.2011 20:02:17

Перкаль, Маккей... все есть...

>Да, видимо, так и было... Но если крыло еще на грунте, то шанс есть, хоть и невелик. А вот если его найти не удастся, то это уже реальная трагедь: шасси в сборе хрен найдешь. Только на подставке демонстрировать.

Не переживайте - этот Як-1 не последний - в следующем году еще один будет и негативный опыт учтем - но мы не в РУ конечно, а в РФ...

>А чем Вы обтяжку Харри для музея Задорожного делали? Углепластики? Реальное авиаполотно (перкаль) ушло в историю, или где-нибудь еще применяется (для Як-18, Ан-2)?

На Ан-2 и Як-18 как раз сейчас "пластики" и уже давно, но обтяжка у Задорожного перкалевая - то есть как и у оригинала.

>Поднимать в руках - это вообще не царское дело. Я когда наблюдал за процессом - все типа в авоську сетчатую складывали, и с борта тянули...

Ну мы работали с лодки резиновой и надо было просто вытащить из люка и переложить в лодку вплотную к борту - но не вышло

>А Вы где работали - море, или реки/озера? В море прозрачность воды заметно выше.

Мы по озерам - традиционно считается, что самолеты из морской воды непригодны к реставрации - но опыт растет, технологии развиваются, а число артефактов сокращается и это приводит к тому, что и "море" становится источником экспонатов... Но консервировать очень трудно - соль там в конструкции везде и коррозия на воздухе из-за влажности быстро все "добивает" - в море все же кислорода поменьше будет

>А поднимаете чем - камеры надуваете? Интересно, аварийки от МиГ-29 подойдут?

Поднимаем мешками или камерами....аварийки скорее всего подойдут - веса Яков не так велики - 4-6 кубов воздуха и он всплывет.... главное правильно закрепить

От SK
К ValeryR (23.11.2011 15:02:20)
Дата 23.11.2011 15:55:45

Re: Личный опыт...

>>>Да найти место не проблема - есть точные координаты по GPS. Наши морские археологи из НАНУ оснащены круто. Хуже, что там все порушено... Сейчас никого под воду не загонишь - холодно. А что к маю останется после длительного контакта с морской водой - вот вопрос...
>>
>>...что под водой, если ничего не торчит - то никакая ЖПС не поможет.......
>
>Ну, значит, все еще хуже, чем я предполагал... А дерево в принципе сохраняется в морской воде, или крылья все равно в труху превратились? Обшивку/обтяжку, полагаю, просто сняли для восстановления ферменной части, или все сгнило? В принципе, меня более всего сейчас интересовали бы шасси в сборе, баки, кок и лопасти.
Если только у "контрабандистов" спросить или в реестре какие-то фото и описания должны быть. Под слоем песка могло и сохраниться что. Судя по тому, что от Х.Маяка до м.Фиолент машина похоже продрейфовала до попадания на грунт, могло течением занести прилично. Блоки мотора разъело, а боковые пульты в кабине пилота целые.
СК

От Oleg
К SK (23.11.2011 15:55:45)
Дата 23.11.2011 19:02:05

Все дело в литье.....

>Если только у "контрабандистов" спросить или в реестре какие-то фото и описания должны быть. Под слоем песка могло и сохраниться что. Судя по тому, что от Х.Маяка до м.Фиолент машина похоже продрейфовала до попадания на грунт, могло течением занести прилично. Блоки мотора разъело, а боковые пульты в кабине пилота целые.

>СК

В сплаве АЛ5 из которого М-105 лили - присутствовал магний, а его что морская, что пресная вода "вымывает", а вот на панели в кабине шел скорее всего Д1 - там могло и не быть магния, отсюда и сохран лучше