>...но когда тянули, скорее всего не удосужились размыть крыло - это большой труд - а когда потянули, то 6 болтов крепления фермы к крылу скорее всего подгнили и не выдержали. Что касательно деревянных обшивок фюзеляжа, то они скорее всего осыпались раньше или в процессе подъема
Да, видимо, так и было... Но если крыло еще на грунте, то шанс есть, хоть и невелик. А вот если его найти не удастся, то это уже реальная трагедь: шасси в сборе хрен найдешь. Только на подставке демонстрировать.
> у нас при вытаскивании Харрикенйа осыпались тоже - и хоть я это предвидел и пытался водолажам объяснить, что надо сшить мешок с застежками и навернуть его на ту часть фюза что видна - был послан - типа нахрена....
А чем Вы обтяжку Харри для музея Задорожного делали? Углепластики? Реальное авиаполотно (перкаль) ушло в историю, или где-нибудь еще применяется (для Як-18, Ан-2)?
>Но тот кто вынимал не удержал его в руке и аккум упал на дно - 6 м всего - прямо под самолетом, нырнули сразу же - не нашли........ ушел в ил и все........
Поднимать в руках - это вообще не царское дело. Я когда наблюдал за процессом - все типа в авоську сетчатую складывали, и с борта тянули...
А Вы где работали - море, или реки/озера? В море прозрачность воды заметно выше.
А поднимаете чем - камеры надуваете? Интересно, аварийки от МиГ-29 подойдут?
>Да, видимо, так и было... Но если крыло еще на грунте, то шанс есть, хоть и невелик. А вот если его найти не удастся, то это уже реальная трагедь: шасси в сборе хрен найдешь. Только на подставке демонстрировать.
Не переживайте - этот Як-1 не последний - в следующем году еще один будет и негативный опыт учтем - но мы не в РУ конечно, а в РФ...
>А чем Вы обтяжку Харри для музея Задорожного делали? Углепластики? Реальное авиаполотно (перкаль) ушло в историю, или где-нибудь еще применяется (для Як-18, Ан-2)?
На Ан-2 и Як-18 как раз сейчас "пластики" и уже давно, но обтяжка у Задорожного перкалевая - то есть как и у оригинала.
>Поднимать в руках - это вообще не царское дело. Я когда наблюдал за процессом - все типа в авоську сетчатую складывали, и с борта тянули...
Ну мы работали с лодки резиновой и надо было просто вытащить из люка и переложить в лодку вплотную к борту - но не вышло
>А Вы где работали - море, или реки/озера? В море прозрачность воды заметно выше.
Мы по озерам - традиционно считается, что самолеты из морской воды непригодны к реставрации - но опыт растет, технологии развиваются, а число артефактов сокращается и это приводит к тому, что и "море" становится источником экспонатов... Но консервировать очень трудно - соль там в конструкции везде и коррозия на воздухе из-за влажности быстро все "добивает" - в море все же кислорода поменьше будет
>А поднимаете чем - камеры надуваете? Интересно, аварийки от МиГ-29 подойдут?
Поднимаем мешками или камерами....аварийки скорее всего подойдут - веса Яков не так велики - 4-6 кубов воздуха и он всплывет.... главное правильно закрепить