От Алексей Матвиенко
К All
Дата 06.12.2011 20:32:15
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

В продолжение темы хроники

Уже проскакивали эти кадры с рулящим простым Як-9 (или поздним Як-7Б) с интересными обозначениями. А тут наткнулся на кадры взлетающего Як-9Т с точно такими же. Видимо обе машины принадлежали одному пилоту. Причем на простой девятке в светлом поле под кабиной еще ничего нет, а на Т уже что-то изображено. Что думаете?

[19K]



[18K]



[18K]



[21K]



[22K]



[21K]



[29K]



От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 20:25:51

Еще кадры с именами

Все кадры за июль 1941
майор Кузнецов, ранен в руку

[33K]



[42K]


Командир, товарищ Межевов (Лежебок?)

[36K]


Лейтенанты Еловенко и Ибатулин, награждены БКЗ

[64K]



[49K]



[55K]



От МишаТ
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 20:25:51)
Дата 09.12.2011 21:40:53

Re: Еще кадры...

>Все кадры за июль 1941
>майор Кузнецов, ранен в руку

Интересный Киножурнал за 14 июля 41 года, в основном получается снимали на ЮЗФ 92 ИАП 16 САД, 12 ИАП 64 САД, да мелькают еще Як-2 и СБ скорее всего 316 РАП. Раненого майора провожает генерал-майор со звездой героя, я думаю это командир 17 САД г-м Гусев - похож очень... Майора Кузнецова опознать сложновато Кузнецовых, как и Ивановых до и больше - но скорее всего из какого полка 17 САД 48, 224, 225 СБАП, 20, 91 ИАП на выбор...


Ну и на Западном фронте то же немножечко - эти парни скорее всего из 169 ИАП:

>Командир, товарищ Межевов (Лежебок?)

Межевов Николай Васильевич - позднее майор командир 191 ИАП.

>Лейтенанты Еловенко и Ибатулин, награждены БКЗ

От МишаТ
К МишаТ (09.12.2011 21:40:53)
Дата 10.12.2011 02:37:18

Re: Еще кадры...

>Ну и на Западном фронте то же немножечко - эти парни скорее всего из 169 ИАП:

Прошу пардону - конечно 160 ИАП, причем эти съемки, как и публикация в Красной Звезде сделаны, судя по всему между 5.07 и 8.07.41 года в Смоленске.
Дело в том что одновременно со съемкой было и интервью в Красной Звезде от 9.07.41 года, а 4-5.07 половина полка 1 и 4 АЭ, во главе с зам.командиром 160 ИАП м-ом Дрозд отправилась на переучивание и укомплектование - эта часть и осталась 160 ИАП.
Ну а 2 и 3 АЭ во главе с командиром полка м-м Костроминым остались на ЗФ, далее это полк переименовали в 429 ИАП.
Ну а наши звезды:
ст.политрук Ибатулин Хасан Мингеевич - командир 2 АЭ.
капитан Межевов Николай Васильевич - командир 3 АЭ.
Они и на 22 июня эти же должности занимали...

Да еще две неприятные подробности:
К 30.06 полк потерял 80 И-153, и к моменту фото сессии в нем осталось 14 И-153...
Ну и в ночь с 4.07 на 5.07 около 1.30 своей ЗА над Смоленском был сбит и погиб командир полка Костромин...

От Есаул
К МишаТ (10.12.2011 02:37:18)
Дата 11.12.2011 22:30:56

Re: Еще кадры...



>Да еще две неприятные подробности:
>К 30.06 полк потерял 80 И-153, и к моменту фото сессии в нем осталось 14 И-153...
>Ну и в ночь с 4.07 на 5.07 около 1.30 своей ЗА над Смоленском был сбит и погиб командир полка Костромин...
Но есть и еще самое интересное.В июне 1945 все полки ВВС КА составляли "Краткие справки по формированию и боевой работе в войне".Так вот в справке 66 гиап,который и считается правоприемником 160 иап 1 формирования,в разделе о потерях матчасти указано,что за 1941 год потеряно только 8 И-153.А в справке 137 гиап(160 иап 2 формирования),как и в ИФ,вообще указано,что полк начал формироваться на основании распоряжения штаба ВВС КА только с 5.07.41.И естественно,что никогда не терял никаких И-153,потому что с самого начала формировался на ЛаГГ-3.Вот так-то "девки пляшут".Тем самым,как бы и не было дополнительно потерянных 72 И-153.

От МишаТ
К Есаул (11.12.2011 22:30:56)
Дата 11.12.2011 23:01:47

Re: Еще кадры...



>>Да еще две неприятные подробности:
>>К 30.06 полк потерял 80 И-153, и к моменту фото сессии в нем осталось 14 И-153...
>>Ну и в ночь с 4.07 на 5.07 около 1.30 своей ЗА над Смоленском был сбит и погиб командир полка Костромин...
>Но есть и еще самое интересное.В июне 1945 все полки ВВС КА составляли "Краткие справки по формированию и боевой работе в войне".Так вот в справке 66 гиап,который и считается правоприемником 160 иап 1 формирования,в разделе о потерях матчасти указано,что за 1941 год потеряно только 8 И-153.А в справке 137 гиап(160 иап 2 формирования),как и в ИФ,вообще указано,что полк начал формироваться на основании распоряжения штаба ВВС КА только с 5.07.41.И естественно,что никогда не терял никаких И-153,потому что с самого начала формировался на ЛаГГ-3.Вот так-то "девки пляшут".Тем самым,как бы и не было дополнительно потерянных 72 И-153.

Обычная тема для 41 года, 160 ИАП считался сформированным с 5.07, а 429 ИАП то же небось считает потери после разделения, да и наверняка только потерянные в воздушных боях...
Хорошо что данные о потерях остались в фонде 43 ИАД...

От Есаул
К МишаТ (11.12.2011 23:01:47)
Дата 11.12.2011 23:30:08

Re: Еще кадры...


>Обычная тема для 41 года, 160 ИАП считался сформированным с 5.07, а 429 ИАП то же небось считает потери после разделения, да и наверняка только потерянные в воздушных боях...
>Хорошо что данные о потерях остались в фонде 43 ИАД...
В том то и дело,что по 66 гиап справка составлена по итогам БР,начиная с 22.06.41,последовательно как 160,429 и 875 иап,потом 66 гиап.Но ты,скорее всего,прав-потери они решили видимо показать после разделения.В отличии от тех же побед,которые показали с 22.06.41.Впрочем,смотри сввой мейл,сам убедишься.

От МишаТ
К Есаул (11.12.2011 23:30:08)
Дата 12.12.2011 00:20:17

Re: Еще кадры...


>>Обычная тема для 41 года, 160 ИАП считался сформированным с 5.07, а 429 ИАП то же небось считает потери после разделения, да и наверняка только потерянные в воздушных боях...
>>Хорошо что данные о потерях остались в фонде 43 ИАД...
>В том то и дело,что по 66 гиап справка составлена по итогам БР,начиная с 22.06.41,последовательно как 160,429 и 875 иап,потом 66 гиап.Но ты,скорее всего,прав-потери они решили видимо показать после разделения.В отличии от тех же побед,которые показали с 22.06.41.Впрочем,смотри сввой мейл,сам убедишься.

Да спасибо!
Ну а потери на 30.6 79 И-153 по разным причинам + И-153 Костромина потеряный с 4/5 июля.
Да еще 6 И-153 оставленных в Орше да же в эти потери не вошли...

От Алексей Матвиенко
К МишаТ (10.12.2011 02:37:18)
Дата 10.12.2011 07:40:58

Спасибо! Очень интересные подробности. (-)


От morsunin
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 20:12:54

Может не в тему, пара кадров пленных летчиков из финской кинохроники в копилке (-)


От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 20:01:03

И-153 б/н 4 и пилоты


[69K]



[65K]



[42K]



[38K]



От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 19:55:01

"...летчик Тимофеев..."


[43K]



[42K]



[39K]



От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 19:55:01)
Дата 09.12.2011 20:05:41

Тимофеев Борис Константинович

можно привязать к месту, подразделению?

От Alex
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 20:05:41)
Дата 09.12.2011 21:04:42

На прошлой неделе был в семье. 12 ИАП. (-)


От МишаТ
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 20:05:41)
Дата 09.12.2011 20:42:18

Re: Тимофеев Борис...

>можно привязать к месту, подразделению?

Да уже привязывали - он в тот момент был командиром 2 АЭ 12 ИАП. Если судить по наградным - то больше пяти сбитых...

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 19:45:42

"Отважный командир, ГСС Красноюрченко..."

Союзкиножурнал за июль 1941г.

[47K]



[20K]



От МишаТ
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 19:45:42)
Дата 09.12.2011 20:43:43

Re: "Отважный командир,...

>Союзкиножурнал за июль 1941г.
>
>[47K]

>
>[20K]

Кто же не знает старика Крупского! ГСС И.И.Красноюрченко в тот момент временно командовал 92 ИАП, пока командир 92 ИАП С.С.Ячменев лечился от ранения полученного 22.6.41г.

От Алексей Матвиенко
К МишаТ (09.12.2011 20:43:43)
Дата 09.12.2011 21:09:18

Re: "Отважный командир,...

Спасибо :) По Красноюрченко я знаю.

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 09.12.2011 19:30:00

Еще Як-9 и Ла-5ФН

Девятка с эмблемой на капоте по фильму вроде как на полтавском аэродроме.

[21K]



[23K]



[22K]



[22K]



[29K]



[26K]



От St
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 19:30:00)
Дата 11.12.2011 22:58:17

Re: Еще Як-9...

Верхний похож 866иап--так как снято над освобожденной Румынией.. Правда, смущает, что нет стрел..


От St
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 08.12.2011 19:56:53

Re: В продолжение...

Нет--это эмблема 133ГИАП.

На Як-1М взлетал Герой СССР Герман (Як-9Т-Германа кинооператоры побояли продемонстрировать..бо там такое..), на машине командира полка. На всех Як-9Т эмблема "Орел в круге над горами с облаками"...

От Игорь Злобин
К St (08.12.2011 19:56:53)
Дата 09.12.2011 06:05:56

А что за квадрат под кабиной ? (-)


От St
К Игорь Злобин (09.12.2011 06:05:56)
Дата 10.12.2011 21:57:11

Re: А что...

свиток

От Owl-99
К Алексей Матвиенко (06.12.2011 20:32:15)
Дата 07.12.2011 14:13:21

Re: В продолжение...

>Уже проскакивали эти кадры с рулящим простым Як-9 (или поздним Як-7Б) с интересными обозначениями. А тут наткнулся на кадры взлетающего Як-9Т с точно такими же. Видимо обе машины принадлежали одному пилоту. Причем на простой девятке в светлом поле под кабиной еще ничего нет, а на Т уже что-то изображено. Что думаете?

ПРИКАЗ № 0207
частям 234 ИАД
01.09.43

С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов:

...

233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше

...

Кстати на одном из кадров создаеься впечатление что на хвосте под правым горизонтальным лучом звезды что-то есть, вероятно номер.

Owl

От SK
К Owl-99 (07.12.2011 14:13:21)
Дата 08.12.2011 08:34:26

Re: В продолжение...

>>Уже проскакивали эти кадры с рулящим простым Як-9 (или поздним Як-7Б) с интересными обозначениями. А тут наткнулся на кадры взлетающего Як-9Т с точно такими же. Видимо обе машины принадлежали одному пилоту. Причем на простой девятке в светлом поле под кабиной еще ничего нет, а на Т уже что-то изображено. Что думаете?
>Кстати на одном из кадров создается впечатление что на хвосте под правым горизонтальным лучом звезды что-то есть, вероятно номер.
Вот кадры этой (или одной из?) взлетающей девятки.

[185K]



[60K]



[131K]


А на этой 9М на борту что-то похожее на ту в воздухе, только ОЗ по иному расположены

[97K]


СК

От В.Марков
К SK (08.12.2011 08:34:26)
Дата 09.12.2011 23:01:29

Re: В продолжение...

>А на этой 9М на борту что-то похожее на ту в воздухе, только ОЗ по иному расположены
>
>[97K]

>СК

Это 845 ИАП. 100 %

От Алексей Матвиенко
К SK (08.12.2011 08:34:26)
Дата 09.12.2011 13:21:49

Re: В продолжение...

Ага, может и одной из... Спасибо!
>Вот кадры этой (или одной из?) взлетающей девятки.
>
>[185K]

>
>[60K]

>
>[131K]

>А на этой 9М на борту что-то похожее на ту в воздухе, только ОЗ по иному расположены
>
>[97K]

>СК
А на этой или Гвардия или Красное Знамя на борту. Наверное не то все-таки.

От Leon
К Алексей Матвиенко (09.12.2011 13:21:49)
Дата 09.12.2011 14:23:40

Re: В продолжение...

>Ага, может и одной из... Спасибо!
>>Вот кадры этой (или одной из?) взлетающей девятки
>
>>А на этой 9М на борту что-то похожее на ту в воздухе, только ОЗ по иному расположены
>>
>>[97K]
>
>>СК
>А на этой или Гвардия или Красное Знамя на борту. Наверное не то все-так
На 95%это 484 иап. есть фотки из этого полка,как с орденом Красного Знамени под кабиной,так и без.

От Leon
К Leon (09.12.2011 14:23:40)
Дата 09.12.2011 14:27:22

Re: В продолжение...

хотя и ошибся видать.на фотках из 484 иап нарисован орден,номер и только потом звезда))).сорри.

От Owl-99
К Leon (09.12.2011 14:27:22)
Дата 09.12.2011 15:33:18

У 484 иап полосы на хвостах Яков были совсем другие

они были горизонтальные красно-белые, такие же как на Лавках 156 иап, только не на всем киле, а только на руле направления. Проще говоря РН весь был белый с 3 красными полосами. Судя по некоторым фото, кстати, у Яков, возможно, тоже накрашивали это дело на хвост целиком (хотя приказ предписывал только на РН), т.е. целиком идентично со 156 иап. Так что Яки на кадрах никак не из 484 иап.

Owl

От Leon
К SK (08.12.2011 08:34:26)
Дата 08.12.2011 18:35:38

Re: В продолжение...

>>>Уже проскакивали эти кадры с рулящим простым Як-9 (или поздним Як-7Б) с интересными обозначениями. А тут наткнулся на кадры взлетающего Як-9Т с точно такими же. Видимо обе машины принадлежали одному пилоту. Причем на простой девятке в светлом поле под кабиной еще ничего нет, а на Т уже что-то изображено. Что думаете?
>>Кстати на одном из кадров создается впечатление что на хвосте под правым горизонтальным лучом звезды что-то есть, вероятно номер.
>Вот кадры этой (или одной из?) взлетающей девятки.
>
>[185K]
Як-9м,если на руле поворота точно красно-белые полосы, скорее всего из 484 иап.
>
>[60K]

>
>[131K]

>А на этой 9М на борту что-то похожее на ту в воздухе, только ОЗ по иному расположены
>
>[97K]

>СК

От Алексей Матвиенко
К Owl-99 (07.12.2011 14:13:21)
Дата 07.12.2011 15:51:30

Re: В продолжение...


>
>ПРИКАЗ № 0207
>частям 234 ИАД
>01.09.43

>С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов:

>...

>233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше

>...

>Кстати на одном из кадров создаеься впечатление что на хвосте под правым горизонтальным лучом звезды что-то есть, вероятно номер.

>Owl
Спасибо за отклик. Интересно! Надо повнимательнее эти кадры рассмотреть.

От Игорь Злобин
К Алексей Матвиенко (07.12.2011 15:51:30)
Дата 07.12.2011 17:46:00

Re: В продолжение...

Г. И. Германа, 42-й ИАП, 240-я ИАД, 1943 год.

>>
>>ПРИКАЗ № 0207
>>частям 234 ИАД
>>01.09.43
>
>>С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов:
>
>>...
>
>>233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше
>
>>...
>
>>Кстати на одном из кадров создаеься впечатление что на хвосте под правым горизонтальным лучом звезды что-то есть, вероятно номер.
>
>>Owl
>Спасибо за отклик. Интересно! Надо повнимательнее эти кадры рассмотреть.

От Алексей Матвиенко
К Игорь Злобин (07.12.2011 17:46:00)
Дата 07.12.2011 18:44:49

Игорь, а источник? (-)


От Игорь Злобин
К Алексей Матвиенко (07.12.2011 18:44:49)
Дата 08.12.2011 03:14:42

Re: Игорь, а...

этот самый форум.фотографии обсуждались лет 5 назад