От Д.Егоров
К All
Дата 29.02.2012 13:49:26
Рубрики 1936-1945 гг.;

Вопрос люфтоведам по базированию люфтов

Приветствую!
Подскажите, кто сидел на аэродроме Нойхаузен к с-в от Кенигсберга на 22 июня 1941 г. Вроде на Хе-111, но не уверен. И после войны - вроде полк на Ил-10.

От петрович
К Д.Егоров (29.02.2012 13:49:26)
Дата 01.03.2012 13:38:33

нашел

КРАЕВЕДЕНИЕ
В.А. Цветков
АЭРОДРОМ НОЙХАУЗЕН
Аэродром в Нойхаузене - один из основных аэродромов Кенигсберге кого аэроузла, авиабаза Люфтваффе. Строительство аэродрома началось в 1935 году, а спустя два года было оборудовано грунтовое лётное поле, построены большие металлические ангары, бетонные предангарные площадки, окружная аэродромная дорога, железнодорожная ветка, казармы и жилые здания для авиационного персонала, склад ГСМ, а также множество вспомогательных сооружений. В южной части, вблизи ручья, был оборудован пожарный водоём, который ис¬пользовался также в качестве бассейна. Координаты аэродрома: 54°47’10” северной широты 20°37’05” восточной долготы.
На аэродроме базировались разные авиационные части, а во время войны он являлся основной тыловой базой для бомбардировочной эскадры № 27 «Бельке». Эскадра сформирована 1 мая 1939 года и была названа именем пилота Перовой мировой войны Освальда Бельке (погиб 28 октября 1916 года). На её вооружении находи¬лись тяжёлые двухмоторные бомбардировщики «Хейнкель-111».
В этой эскадре проходил службу гауптман Эмиль Бараклинг, который занимал должность командира эскад-рильи. Весной и летом 1943 года он находился на аэродроме Нойхаузен, куда приехала его жена с пятилетним сыном Гансом. Именно здесь маленький Ганс совершил свой первый полёт на военном самолёте «Хейнкель», а затем, как и его отец посвятил жизнь авиации. В 1988-1993 годах Ганс-Иоахим Бараклинг являлся Генеральным представителем авиакомпании Люфтганза в СССР, затем в России и странах СНГ.
Аэродром Нойхаузен оказался единственным среди пяти авиабаз на территории Калининградской области, который не сохранился до настоящего времени. Уже к 1949 году все уникальные ангары были демонтированы и перевезены на авиационные предприятия СССР. Один из ангаров, вывезенный из-под Кенигсберга, в 1946 году был установлен в Минске и стал первым производственным корпусом созданного здесь авиаремонтного завода, кото¬рый существует до настоящего времени.
Некоторое время лётное поле использовалось в качестве посадочной площадки для самолётов ПО-2, выпол-няющих авиационные работы в сельском хозяйстве. В апреле 1949 года газета «Коммуна» Гурьевского райкома КПСС сообщила, что в совхозе № 73 посев трав впервые ведут самолёты, а пилот Гражданского воздушного флота Силко в течение трёх дней засеял 246 гектаров тимофеевки.
Летом 1974 года на части территории бывшего аэродрома была введена в строй Гурьевская птицефабрика, а по периметру лётного поля на месте демонтированных ангаров расположились различные предприятия города Гурьевска.
До настоящего времени сохранилась часть бетонной аэродромной дороги, железнодорожная ветка, некото-рые вспомогательные аэродромные сооружения в северо-восточной части, пожарный водоём, а также фунда-менты некоторых ангаров и сооружений.
Литература:
Karl Ries, Wolfgang Dierich. Fliegerhorste und Einsatz-haefen der Luftwaffe. Planskizzen 1935-1945.

План аэродрома Нойхаузен ок. 1940 года (архив В.Цветкова)

Остатки аэродромных сооружений в Гурьевске. Фото В. ЦветковЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21-05-2010 14:24:59
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

От Д.Егоров
К петрович (01.03.2012 13:38:33)
Дата 01.03.2012 15:01:25

Re: нашел

>КРАЕВЕДЕНИЕ
Это я читал. Но Миша Т пишет, что не могло там быть Хе-111. Видимо, автор шарил по Сети (был еще один аэродром Нойхаузен, но в другой части Германии). А в здании, что на фото - штаб в/ч 56150. Я так понимаю, в полукруглом выступе был ЦУП, в бытность службы моего отца в этой части там был учетный отдел. В 1970 г., когда промзоны еще не было, летали два штуки Ан-2 сельхозавиации.

От МишаТ
К Д.Егоров (01.03.2012 15:01:25)
Дата 01.03.2012 15:48:55

Re: нашел

>>КРАЕВЕДЕНИЕ
>Это я читал. Но Миша Т пишет, что не могло там быть Хе-111. Видимо, автор шарил по Сети (был еще один аэродром Нойхаузен, но в другой части Германии). А в здании, что на фото - штаб в/ч 56150. Я так понимаю, в полукруглом выступе был ЦУП, в бытность службы моего отца в этой части там был учетный отдел. В 1970 г., когда промзоны еще не было, летали два штуки Ан-2 сельхозавиации.

Я конкретно про 22 июня пишу, про 42-45 год не уточнял, вполне могли там и Хе-111 сидеть.

От Д.Егоров
К МишаТ (01.03.2012 15:48:55)
Дата 01.03.2012 16:55:45

Re: нашел

>Я конкретно про 22 июня пишу, про 42-45 год не уточнял, вполне могли там и Хе-111 сидеть.
Да все нормально, я именно про 41-й узнать хочу.

От МишаТ
К Д.Егоров (29.02.2012 13:49:26)
Дата 29.02.2012 16:39:29

Re: Вопрос люфтоведам...

>Приветствую!
>Подскажите, кто сидел на аэродроме Нойхаузен к с-в от Кенигсберга на 22 июня 1941 г. Вроде на Хе-111, но не уверен. И после войны - вроде полк на Ил-10.


Можно поточнее, желательно с картой, ну а Хе-111 в 1 ВФ просто небыло...

От Д.Егоров
К МишаТ (29.02.2012 16:39:29)
Дата 29.02.2012 17:28:56

Re: Вопрос люфтоведам...

>Можно поточнее, желательно с картой, ну а Хе-111 в 1 ВФ просто не было...
54°47?10? СШ 20°37?05? ВД.
http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a7_36_3.jpg


http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a7_37_1.jpg


Если ехать в сторону Литвы из Калининграда мимо аэропорта Девау, то через 6 км будет Гурьевск (бывший Нойхаузен).



От МишаТ
К Д.Егоров (29.02.2012 17:28:56)
Дата 01.03.2012 09:44:34

Re: Вопрос люфтоведам...

>>Можно поточнее, желательно с картой, ну а Хе-111 в 1 ВФ просто не было...
>54°47?10? СШ 20°37?05? ВД.
>
http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a7_36_3.jpg



>
http://www.klgd.ru/city/history/almanac/a7_37_1.jpg



>Если ехать в сторону Литвы из Калининграда мимо аэропорта Девау, то через 6 км будет Гурьевск (бывший Нойхаузен).

Два варианта или там в то время вообще не было аэродрома, или он азывался по другому...
На СВ от Кенигсберга ближайший аэродром Eichwalde bie Labiau там базировались Ю-88 из 3/KG1 и 3/(H)22. Ну а в районе самого Кенигсберга, опять же на Ю-88 KGr806, на аэродроме Powunden.

От МишаТ
К МишаТ (01.03.2012 09:44:34)
Дата 01.03.2012 09:45:19

Re: Вопрос люфтоведам... (-)


От МишаТ
К МишаТ (01.03.2012 09:45:19)
Дата 01.03.2012 09:45:58

Re: Вопрос люфтоведам...

Два варианта или там в то время вообще не было аэродрома, или он назывался по другому...
На СВ от Кенигсберга ближайший аэродром Eichwalde bie Labiau там базировались Ю-88 из III/KG1 и 3/(H)22. Ну а в районе самого Кенигсберга, опять же на Ю-88 KGr806, на аэродроме Powunden.

От Д.Егоров
К МишаТ (01.03.2012 09:45:58)
Дата 01.03.2012 11:08:35

Re: Вопрос люфтоведам...

>На СВ от Кенигсберга ближайший аэродром Eichwalde bie Labiau
Это современный Полесск, более 40 км от Кенигсберга. Аэродром в Гурьевске однозначно старый. Сейчас на месте летного поля промзона, но немецкие рулежки еще сохранились. Ангары после войны были разобраны и увезены на авиазаводы куда-то в Россию и в Минск. Само управление авиабазы сохранилось по сей день (в/ч 56150 тыла ВВС БФ): штаб, хранилища имущества и пр. По периметру управления в 70-х годах еще были видны стрелковые ячейки, выложенные изнутри кирпичом. Валялись горы латунных гильз 12,7 мм (с десяток храню на память) и стальных - 12,7 и 20-мм. При первой же прогулке возле части нашел МП-40, неисправный, но сам факт... не копал, не искал, просто нашел среди битого кирпича.

От МишаТ
К Д.Егоров (01.03.2012 11:08:35)
Дата 01.03.2012 11:18:21

Re: Вопрос люфтоведам...

>>На СВ от Кенигсберга ближайший аэродром Eichwalde bie Labiau
>Это современный Полесск, более 40 км от Кенигсберга. Аэродром в Гурьевске однозначно старый. Сейчас на месте летного поля промзона, но немецкие рулежки еще сохранились. Ангары после войны были разобраны и увезены на авиазаводы куда-то в Россию и в Минск. Само управление авиабазы сохранилось по сей день (в/ч 56150 тыла ВВС БФ): штаб, хранилища имущества и пр. По периметру управления в 70-х годах еще были видны стрелковые ячейки, выложенные изнутри кирпичом. Валялись горы латунных гильз 12,7 мм (с десяток храню на память) и стальных - 12,7 и 20-мм. При первой же прогулке возле части нашел МП-40, неисправный, но сам факт... не копал, не искал, просто нашел среди битого кирпича.

Ну кроме Эшвальде, только аэродром Powunden...

От петрович
К МишаТ (01.03.2012 11:18:21)
Дата 01.03.2012 12:43:55

А Гутенфельд? (-)


От петрович
К петрович (01.03.2012 12:43:55)
Дата 01.03.2012 12:59:54

а вообще как бы так


[136K]



От петрович
К петрович (01.03.2012 12:59:54)
Дата 01.03.2012 13:26:49

еще чуток - ветка на форуме по калининграду

http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=10&t=121&sid=8baa3b95c63d23178817d29f8db3c8fa&start=30 на 2 странице интересный список



[90K]



От Д.Егоров
К петрович (01.03.2012 13:26:49)
Дата 01.03.2012 14:55:48

Re: еще чуток...

>
http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=10&t=121&sid=8baa3b95c63d23178817d29f8db3c8fa&start=30 на 2 странице интересный список
Знаю этот ресурс. Даже регился когда-то. Но интересует, кто с этого аэродрома летал. Приезжала дочка хозяев дома, где живу, из Мюнхена. Батьку сбили где-то в России, часть она не знает, маленькая была.


От Д.Егоров
К МишаТ (01.03.2012 11:18:21)
Дата 01.03.2012 12:12:03

Re: Вопрос люфтоведам...

>Ну кроме Эшвальде, только аэродром Powunden...
Не то. Это сейчас международный аэропрот Храброво. Странно, аэродром есть, и в то же время его нет.