От Almer
К All
Дата 17.03.2012 21:38:23
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Был ли факт наземного боя за аэродром в 198 ШАП

Сегодня во время разговора с коллегой пыталпись выяснить кто же мог принять бой на земле в первых числах июля 44 г. под минском.
в различных источниках общее лишь то, что нейкая авиачасть, самолеты стояли на земле, на них из леса вышли просочившиеся из Минского котла немцы.
Есть вариант что это аэ.Лошица, но есть еще непонятный топоним аэ. южнее Минска с названием Озеро.
Предположительно, по фамилии одного из участников который там якобы тяжело ранен Беклемишев-это 198 шап.
Может кто располагает зацепками?

От Katz
К Almer (17.03.2012 21:38:23)
Дата 17.03.2012 22:00:37

такие случаи описаны

например Чечнева из 46 нбап вспоминала о случае такого выхода немцев из котла на их аэродром в начале июля. Аэродром на тот момент был в н.п. Мир.

От Fishbed
К Almer (17.03.2012 21:38:23)
Дата 17.03.2012 21:50:20

Re: Был ли...

>Сегодня во время разговора с коллегой пыталпись выяснить кто же мог принять бой на земле в первых числах июля 44 г. под минском.

Такой случай был у полков 3 гиад 1 гиак:

Фронт откатился далеко на запад, а восточнее Минска бои продолжались. Окруженная восточнее Минска группировка противника стремилась найти выход из котла. В ночь с 5 на 6 июля противник обстрелял аэродром Слепянка и попытался выйти из окружения, прорываясь через расположение полков 3 гиад.

Вспоминает А.И. Лашкевич: «Вечером 5 июля вдруг начался артиллерийский и минометный обстрел нашего аэродрома. Личный состав трех полков нашей дивизии проявил стойкость и находчивость в сложившейся ситуации. Летчики не могли подняться в воздух из-за сильного обстрела и наступления ночи. К тому же аэродром не был приспособлен для проведения ночных полетов.

Для отражения наступления немцев на аэродром мы поставили самолеты в горизонтальное положение и открыли огонь из пушек. На каждом самолете имелись по две пушки, синхронно стреляющие через лопасти вращающегося винта. Когда немцы предприняли первую атаку, заработали свыше ста авиационных моторов и начали стрелять более двухсот авиационных пушек по наступающему противнику. Эффект был ошеломляющим: наступление немцев захлебнулось, и они повернули вспять, оставив на поле боя раненых и убитых. В течение ночи немцы неоднократно пытались прорваться на аэродром, но плотный огонь пушек прерывал их атаки».

Летчики, техники, младшие авиаспециалисты авиадивизии отбили атаку противника. Всю ночь продолжался бой, в котором было уничтожено около 250 немецких солдат и офицеров, 120 – взяты в плен.

32-й гвардейский авиаполк записал на свой счет уничтоженных – 61, захваченных в плен – 66 солдат и офицеров; взято трофеев: 51 винтовка, 5 автоматов, 2 пулемета и 4 пистолета.

6 июля 32-й гвардейский авиаполк вместе с другими полками 3 гиад, имевшими на вооружении самолеты Ла-5, привлекались для уничтожения наземных войск противника. Летчики взлетали парами и четверками и с высоты 800–1000 м штурмовали противника. Всего в этот день 3 гиад совершила 91 вылет для действий по наземным целям.

8 июля советские войска ворвались в город Вильнюс и завязали бои на его окраине, 9 июля овладели городом Лида. Летчики корпуса занимались привычным и хорошо знакомым делом – прикрывали наземные части и соединения, почти не встречая серьезного сопротивления со стороны авиации противника. 9 июля старший лейтенант Келейников и лейтенант Камчатов в районе Новоселки сбили два Ме-109.

Юрий Иванович Осипов, техник самолета 32-го гвардейского полка, вспоминал: «В июле 1944 года наш полк базировался на аэродроме под городом Лида. Был нелетный день. Механики работали на самолетах. Спокойная рабочая обстановка. Один из механиков отлучился в лес и зашел, очевидно, далеко от стоянки. Вдруг он прибежал на стоянку весь потный и красный с громким криком «Не-е-емцы!!!» На стоянке началось что-то похожее на панику. Поступила команда «Занять оборону!» А какая тут оборона, если у техсостава основное оружие – ключи?! Но кому занять оборону все-таки нашли. Начальник штаба полка позвонил в ближайшую пехотную часть и вызвал помощь, так как наземным частям, расквартированным вблизи аэродромов, вменялось в обязанность оказывать «сталинским соколам» всемерную поддержку.
Примерно через полчаса после звонка начштаба на аэродром на двух «доджах» приехали 10-12 красноармейцев во главе со старшиной. Старшина, бравый воин с кучей медалей и орденов на груди и с автоматом в руках, бодро гаркнул: «Где немцы?» Авиаторы указали направление, и пехотинцы резво побежали в лес.
Минут через сорок из леса появилась колонна пленных немцев, человек 500-600. Оказалось, что немцы сами искали русских, чтобы сдаться в плен. Старшина улыбнулся и, махнув рукой, сказал: «Эх, ну и вояки вы, авиация!» Пехотинцы забрались в свои «доджи» и уехали. А безоружные немцы колонной самостоятельно пошли в плен».



От Almer
К Fishbed (17.03.2012 21:50:20)
Дата 18.03.2012 14:10:33

Re: Благодарю за помощь! нашел таким образом....

Благодарю за помощь! после сообщения Катца о 46 НБАП, вспомнил, что он же тоже "таманский", потом всмпомнил разговор с летчиком Ил-2 из 198 ШАП, он говорил мне что перелетели из Мира в Скидель.
И решил, что для летчика 979 ИАП слова "южнее Минска" могут представлять расстояние около 100 км, а не 20 км. Взял карту района Мира и нашел в 6 км. восточтее деревню Озерское. Как в аптеке!!

Еще раз спасибо за помощь!