>>Во время ВОВ регламентировалось ли какими-то документами комиссару/замполиту авиаполка быть летающим?
>>Или эта тема вообще не регулировалось и все зависело от местных традиций и условий?
>
>Единственный документ, где определялась летная или не летная должность, это штат. А вот по факту на летных должностях могли проходить службу и не допущенные к полетам...
Т.е. по Вашему ИМХО выходит, что в штатах указывалось:
- командир иап - майор-подполковник, летная должность
- замполит иап - майор-подполковник, летная должность
...
- старший летчик - летная должность
- летчик - летная должность...?:)
>>>Во время ВОВ регламентировалось ли какими-то документами комиссару/замполиту авиаполка быть летающим?
>>>Или эта тема вообще не регулировалось и все зависело от местных традиций и условий?
>>
>>Единственный документ, где определялась летная или не летная должность, это штат. А вот по факту на летных должностях могли проходить службу и не допущенные к полетам...
>
>Гм-гм... Тема штатов уже как-то обсуждалась: https://vif2ne.org/nvi/forum/4/0.htm
>Т.е. по Вашему ИМХО выходит, что в штатах указывалось:
>- командир иап - майор-подполковник, летная должность
>- замполит иап - майор-подполковник, летная должность
>...
>- старший летчик - летная должность
>- летчик - летная должность...?:)
Да, четко в штате указывалась летная или нет должность. В предвоенных шла звездочка *, которая указывала на летную должность, как в эскадрильи так и в управлении полка. Но сама жизнь очень часто не соотвествовала штату, и "летание" того или иного должностного лица очень часто отличалось от установленного. Где-то даже НШ полков летали, хотя должность проходила в штате как "имеющий летное звание", т.е. максимум связной самолет.