От МишаТ
К МишаТ
Дата 25.03.2012 18:40:26
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: личный состав...

Еще до парада из полка на курсы в Липецк убыл один из самых опытных пилотов полка - зам.комэска к-н Бобров Владимир Иванович, после возвращения он был назначен комэска во вновь формируемый 238 ИАП.
Зам.ком. АЭ к-н Бобров Владимир Иванович, 1915. в РККА с 1937 г. Участник войны в Испании, боевой налет - 97 ч., боевых вылетов - 78, воздушных боев - 8, лично сбил - "есть сбитые им самолеты" и группой 13 самолетов, награжден орденом Кр.Зн. февраль 1939 г. Перед войной переведен комэска в 238 ИАП. Всего за ВОВ выполнил 451 б/в, провел 112 в/б, сбил лично 23(19) и в группе 11(3) самолетов противника.

От МишаТ
К МишаТ (25.03.2012 18:40:26)
Дата 25.03.2012 19:31:08

Re: личный состав 10 ИАП

4 АЭ 10 ИАП была вооружена И-15бис, тем не менее из ее состава командир АЭ к-н Кутихин стал асом, а после войны генералом.
Ком.АЭ к-н Кутихин Яков Назарович, 1912г.р. Налет на И-15бис – 116 часов. Заместитель командира 12 гвИАД под.п-к Кутихин за время ВОВ выполнил 305 б/в, провел 56 в/б, сбил лично 8 самолетов противника. После войны командир 9 гвИАД, генерал-майор авиации.
Зам.ком АЭ ст.л-т Миронычев Кузьма Дмитриевич, 1914 г.р. Налет на И-15бис – 116 часов. Зам.комэска 238 ИАП ст.л-т Миронычев погиб 17.07.41 года.
Адъютант АЭ л-т Кравчук Владимир Валентинович, 1916 г.р. Налет на И-15бис – 135 часов. По наградным документам сбил лично 6 самолетов противника. Заместитель командира 897 ИАП не вернулся из б/в 23.11.44г.
Ком.Звена л-т Балашев Михаил Александрович, 1915 г.р. Налет на И-15бис – 123 часа. Зам.комэска 238 ИАП ст.л-т Балашов погиб в катастрофе 17.05.42 года.
Ком.Звена мл. л-т Тузов Иван Архипович, 1915 г.р. Налет на И-15бис – 59 часов. Командир звена 519 ИАП мл.л-т Тузов погиб в в/б 23.10.41 года.
Ком.Звена мл. л-т Ерофеев Владимир Иванович, 1915 г.р. Налет на И-15бис – 89 часов. Комэска 959 ИАП, ст.л-т, два тяжелых ранения, на июнь 1944 года налет 700 часов.
Ст.летчик мл. л-т Ртищев Иван Дмитриевич, 1916 г.р. Налет на И-15бис – 65 часов. Не вернулся из б/в 15.08.41г
Пом.адьют.АЭ мл. л-т Лепешкин Василий Егорович, 1916 г.р. Налет на И-15бис – 67 часов. Комэска 165 ИАП к-н Лепешкин, по наградным документам, с начала войны по 10.04.44 года произвел 171 б/в, провел 40 в/б, сбил лично 5 и в группе 6 самолетов противника.
Пом.штур.АЭ мл. л-т Кверель Моисей Самуилович, 1916 г.р. Налет на И-15бис – 107 часов. Зам.командира по ВСС 959 ИАП, ст.л-т, на июнь 1944 года налет 1050 часов.

От МишаТ
К МишаТ (25.03.2012 19:31:08)
Дата 25.03.2012 21:08:22

Re: личный состав...

Получается интересная статистика из 46 перечисленных пилотов полка за время ВОВ - 13 сбили по 5 и более самолетов противника, получается примерно каждый четвертый пилот...
К сожалению нет данных по 27 пилотах мл.л-х и сержантах прибывших в полк осенью 40 и весной 41 года, знаю только л-т Клименко Виталий Иванович, 1920 г.р. одержавший за ВОВ 13 личных и 6 групповых побед, 335 б/в, 42 в/б.
Вообще надо признать у полка очень хорошая статистика...

От Owl-99
К МишаТ (25.03.2012 21:08:22)
Дата 25.03.2012 22:32:39

Дополнения по 10 иап (весьма немного)

>Пом.Адъютанта АЭ мл.л-т Поляков Владимир Васильевич

У меня не было данных что Поляков из 238 иап и 524 иап это один и тот же человек. Получается так - в 238 иап - 3 лично, в 524 иап - 1+1. Общий боевой счет 4+1.

>Штурм.АЭ л-т Чернов Алексей Степанович

По последним подсчетам итоговый боевой счет 5+1

>Ком.Звена политрук Петров Василий Михайлович

после 10 иап летчик 20 гиап, капитан, сбил 1+6, погиб 24.09.1943 в возд. бою

>Адъютант АЭ к-н Ратаев Алексей Степанович

12.08.1941 сбил Ме-109 в р-не Ельня

>Адъютант АЭ л-т Кравчук Владимир Валентинович

По архивным документам у него поменьше побед набирается, всего 3+2

>Пом.адьют.АЭ мл. л-т Лепешкин Василий Егорович

Тут есть некоторая путаница. В наградном на орден От. Войны 1 ст., подписанном 10.04.44, прописано всего 3 лично (2 Ю-52 и 1 Ме-109) + 5 Ме-109 в группе. По документам выходит так: 3 лично (1 Ю-52 и 2 Ме-109) + 1 Ме-109 в паре сбито в составе 238 иап. В 165 иап никаких побед у меня не записано, но там есть ряд неперсонифицированных, так что, в принципе, они могут быть. Однако в том же наградном отмечено, что 2 лично + 1 в группе Лепешкин сбил после 1 награды (ОКЗ 13.02.1942). По документам же выходит что вообще все победы, еще начиная с 238 иап, одержаны после награды (первая - 12.05.1942). А в первом наградном вообще никакие сбитые даже не упоминаются. В общем, непонятки. Пока никаких новых данных нет, я его в список асов не включал.

Owl

От МишаТ
К Owl-99 (25.03.2012 22:32:39)
Дата 25.03.2012 23:11:50

Re: Дополнения по...

Благодарю!

От CFGeust
К МишаТ (25.03.2012 23:11:50)
Дата 25.03.2012 23:40:05

Ре: Дополнения по...

ПОляков возможно тот неизвестный летчик самолет которого (ЛаГГ-3 борт "57", зав. No. 3121357) финскийе войска нашли в Алавоинен в рaйoне Олoнетса 14.9.1941. Летчик поймали только 3.10.1942, и при перестрелке он погиб/самоубйство (?).

От CFGeust
К CFGeust (25.03.2012 23:40:05)
Дата 26.03.2012 09:16:55

Ре: Дополнения по...

Извините - у меня конечно ошибка: ЛаГГ-3 нашли 14.9.1942 (a НЕТ 1941!!) то есть так:

Поляков возможно тот неизвестный летчик самолет которого (ЛаГГ-3 борт "57", зав. Но. 3121357) финскийе войска нашли в Алавоинен в районе Олонетса 14.9.1942. Летчик поймали только 3.10.1942, и при перестрелке он погиб/самоубйство (?).

После ремонта этот ЛаГГ-3 стал LG-3 в ВВС Финлядии.

От Owl-99
К CFGeust (25.03.2012 23:40:05)
Дата 25.03.2012 23:57:39

Нет, это не он (если нет опечатки в дате)

>ПОляков возможно тот неизвестный летчик самолет которого (ЛаГГ-3 борт "57", зав. No. 3121357) финскийе войска нашли в Алавоинен в рaйoне Олoнетса 14.9.1941. Летчик поймали только 3.10.1942, и при перестрелке он погиб/самоубйство (?).

Поляков в 524 иап точно летал на Як-1 (хотя в 238 иап он летал на ЛаГГ-3, так что мог также и на ЛаГГах летать), и он одержал последнюю воздушную победу за день до гибели, 10.09.1942. Так что в 1941 г. его никак не могли сбить (если это конечно не опечатка в дате)

Owl

От МишаТ
К CFGeust (25.03.2012 23:40:05)
Дата 25.03.2012 23:46:13

Ре: Дополнения по...

>ПОляков возможно тот неизвестный летчик самолет которого (ЛаГГ-3 борт "57", зав. No. 3121357) финскийе войска нашли в Алавоинен в рaйoне Олoнетса 14.9.1941. Летчик поймали только 3.10.1942, и при перестрелке он погиб/самоубйство (?).
Спасибо! Очень интересно...