От Fishbed
К snoos
Дата 20.04.2012 22:42:30
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: специализация эскадрилий

> появилась гораздо позже, после войны
>>А может как раз оттуда выросла:
>>1-я аэ мастера боевого применения
>>2-я аэ нештатные разведчики
>>3-я аэ учебная для молодых летчиков.
>>СК
>
>"мастера боевого применения" - это скорее уровень подготовки, чем специализация
>по-моему этот термин придумали замполиты во времена массовых социалистических соревнований

Эти термины действительно относятся к ВС СССР 1960-1970 начала 1980-х годов. В то время во всех ВС СССР 2-е подразделения частей (2-е роты, эскадрильи, батареи) имели неофициальную специализацию - разведку.

Термин "мастера боевого применения" в ВВС имел совершенно конкретный и четкий смысл: именно в первых эскадрильях полков собирались наиболее опытные и подготовленные летчики и экипажи. Первые эскадрильи как правило были почти полностью укомплектованы летчиками 1-го класса и летчиками-снайперами. Перевод летчика в 1 ю аэ был символом признания его как настоящего летчика, способного выполнить ЛЮБУЮ боевую задачу...

Подготовка молодых летчиков, как известно, возлагалась на строевые полки. А в строевых полка - на третьи эскадрильи! Поэтому в третьих аэ истребительных полков собирались опытные летчики 1-го класса, имевшие склонность к учебной работе, которые занимались натаскивание молодых (пришедших из училищ) летчиков. Именно в третьих эскадрильях полков проходил окончательных профессиональный отбор и отсев летчиков: не все молодые лейтенанты оставались в ИА. Кто-то по разным причинам списывался в бомберы или вертолетчики, кто-то за разгильдяйства и т.п. отправлялся служить на дальние рубежи... Но большинство молодых летчиков через год-два службы в третьих аэ и получения класса переводились во вторые эскадрильи своего или другого полка уже на должность старшего летчика, уступая место для очередной смены молодых лейтенантов-выпускников училищ...

Все это именовалось, и совершенно правильно именовалось!, учебно-БОЕВОЙ подготовкой...

От kalender
К Fishbed (20.04.2012 22:42:30)
Дата 21.04.2012 14:57:09

Re: специализация эскадрилий


>Все это именовалось, и совершенно правильно именовалось!, учебно-БОЕВОЙ подготовкой...
И как это всё великолепие должно было воевать, если завтра война(с)? 2/3 полка или пилотов тасовать между эскадрильями? Опять неслётанные пары и звенья будем иметь.

От SK
К kalender (21.04.2012 14:57:09)
Дата 23.04.2012 08:52:27

Re: специализация эскадрилий


>>Все это именовалось, и совершенно правильно именовалось!, учебно-БОЕВОЙ подготовкой...
>И как это всё великолепие должно было воевать, если завтра война(с)? 2/3 полка или пилотов тасовать между эскадрильями? Опять неслётанные пары и звенья будем иметь.
Совершенно верно. 2/3 полка идут в бой (почти как 20 самолетный полк начального периода войны), а 3-я аэ выводится в тыл и на ее основе разворачивается новый авиаполк, в котором бывший комэск становится комполка, командиры звеньев - комэсками, а "зеленые" лейтенанты - командирами звеньев, ведущими пар.
И небольшой комментарий насчет слетанности: это величина непостоянная, особенно при боевых действиях, т.к. потери, ранения, недостаток матчасти, сложность задач, а также служебный рост и пополнение всегда вызывают необходимость перетасовки боевого расчета.
СК

От SK
К SK (23.04.2012 08:52:27)
Дата 23.04.2012 11:40:55

Добавлю немножко

мной описанное - это было до перестройки, поэтому может с известной долей вероятности считаться опытом ВОВ.
Далее все попытались интенсифицировать. За счет:
- отделения летного состава от технического. Т.е. исчезла привязка пилота (и аэ) к конкретному самолету (техническому экипажу). На летный день для эскадрильи летчиков матчасть стала выделяться инженером полка в требуемом количестве. При этом появилась свобода маневра ресурсами авиатехники.
- появления 4-х эскадрилий летчиков в полку, у которых не было техсостава и матчасти даже по нименованию
- перевода БАО на базовый принцип: авиабаза должна уметь обслуживать все виды авиатехники, имеющейся на вооружении ВВС и ПВО (иметь стремянки и трапы, водила и подъемники, тележки для транспортировки и подвески бомб и ракет, заправщики и спецтехнику и т.д.).
По мнению авторов идеи, это все вместе взятое позволило бы не только повысить эффективность УБП, но и должно было повысить мобильность авиаполков (еще бы, раз технический "обоз" не нужен при перебазировании).
Тема уперлась в недостаток материальных ресурсов, особенно ГСМ, для нормального процесса УБП.
Для УБП такая структура неплоха, позволяла многое, но для БД ИМХО не подходит. Полк то может сесть где угодно, и на автостраду, и на грунт, а вот где там специалистов взять по БРЭО, по другому оборудованию, как, например, жидким азотом самолеты дозаправить, чтобы станция предупреждения о пусках ракет работала нормально. Хоть и учили летчиков многому тому, что позволяет подготовить машину к повторному вылету (вплоть до зарядки, а также чистки пушки с разборкой), но без всяких "умных чемоданчиков" (бортинструмента в т.ч.) тестовые проверки и перешивку систем не сделаешь.
А уже в 90-х запустился процесс разрушения всего и вся...
СК

От kalender
К SK (23.04.2012 11:40:55)
Дата 23.04.2012 13:56:23

Ре: Добавлю немножко

>мной описанное - это было до перестройки, поэтому может с известной долей вероятности считаться опытом ВОВ.
>Далее все попытались интенсифицировать. За счет:
>- отделения летного состава от технического. Т.е. исчезла привязка пилота (и аэ) к конкретному самолету (техническому экипажу). На летный день для эскадрильи летчиков матчасть стала выделяться инженером полка в требуемом количестве. При этом появилась свобода маневра ресурсами авиатехники.
>- появления 4-х эскадрилий летчиков в полку, у которых не было техсостава и матчасти даже по нименованию
>- перевода БАО на базовый принцип: авиабаза должна уметь обслуживать все виды авиатехники, имеющейся на вооружении ВВС и ПВО (иметь стремянки и трапы, водила и подъемники, тележки для транспортировки и подвески бомб и ракет, заправщики и спецтехнику и т.д.).
>По мнению авторов идеи, это все вместе взятое позволило бы не только повысить эффективность УБП, но и должно было повысить мобильность авиаполков (еще бы, раз технический "обоз" не нужен при перебазировании).
>Тема уперлась в недостаток материальных ресурсов, особенно ГСМ, для нормального процесса УБП.
>Для УБП такая структура неплоха, позволяла многое, но для БД ИМХО не подходит. Полк то может сесть где угодно, и на автостраду, и на грунт, а вот где там специалистов взять по БРЭО, по другому оборудованию, как, например, жидким азотом самолеты дозаправить, чтобы станция предупреждения о пусках ракет работала нормально. Хоть и учили летчиков многому тому, что позволяет подготовить машину к повторному вылету (вплоть до зарядки, а также чистки пушки с разборкой), но без всяких "умных чемоданчиков" (бортинструмента в т.ч.) тестовые проверки и перешивку систем не сделаешь.
>А уже в 90-х запустился процесс разрушения всего и вся...
>СК

Спасибо, очень интересно. Особенно про формирование новыx полков, они должны были стать тоже 2-x эскадрильными? Об иx качестве никто не обольщался, надеюсь. Не совсем понятно, откуда теxнику брать, если 3-я уxодит со своими самолётами, например, Су-24, где набрать Су-24 на другую эскадрилью? Или весь полк получал с базы xранения МиГ-17/19? А как в жизни, строевые пилоты сильно противились переводу в 3-ю?

От Администрация (Alex)
К kalender (23.04.2012 13:56:23)
Дата 23.04.2012 14:03:36

Хватит офф-топить. (-)


От Alex
К SK (23.04.2012 11:40:55)
Дата 23.04.2012 13:55:48

я тоже добавлю

На Первом Парижском авиасалоне в 1908 году Луи Блерио выставлял два самолета: большой биплан схемы "утка" и маленький моноплан. Биплан оказался неудачным, больше о нем ничего слышно не было, зато моноплану "Блерио-XI" было уготовано большое будущее. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим более-менее удачным самолетом Блерио (Bleriot-VIII) он выглядел совсем маленьким, его летные качества оказались очень хорошими, и самолет производился в больших количествах до самой войны, как самой фирмой, так и другими по лицензии и без нее.


От Fishbed
К kalender (21.04.2012 14:57:09)
Дата 21.04.2012 22:23:40

Re: специализация эскадрилий


>>Все это именовалось, и совершенно правильно именовалось!, учебно-БОЕВОЙ подготовкой...
>И как это всё великолепие должно было воевать, если завтра война(с)? 2/3 полка или пилотов тасовать между эскадрильями? Опять неслётанные пары и звенья будем иметь.

А попробуйте МЫСЛЬ сформулировать. А то за эмоциями смысл Вашего поста не понял:)

От Есаул
К Fishbed (21.04.2012 22:23:40)
Дата 21.04.2012 23:11:30

Ну все!Пошла писать губерния...

Господа!Не кажется ли Вам,что с каждым постом Вы все дальше и дальше уходи от основной мысли данной ветки,от вопроса,поставленного Быковым?И все более скатываетесь к новому выяснению извечного-кто все-таки более правый?
Есаул

От петрович
К Есаул (21.04.2012 23:11:30)
Дата 22.04.2012 00:31:51

А чо выяснять - левый всегда круче правого.... (-)