От МишаТ
К Oleg
Дата 11.05.2012 15:33:28
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Еще раз про И-153 и И-16

>>ЗЫ.И все-таки старики отмечают,что чайка легче в управлении и пилотаже.Посадка тож будет полегче))).Специально спросил у еще здравствующих.)))
>
>Легче-легче - но в воздухе, на земле же - думаю забылось это просто... Но если есть ветераны, то надо спросить про посадки конкретно, что ОНИ видели трудностью на Ишаке и Чайке, тут надо подготовить вопросы... Так чтоб не спрашивать - "а легче была Чайка" - "конечно легче...."

Я еще раз вклинюсь, с Вашего позволения.
К сожалению сам не летчик и Вам во многом конечно виднее, но у меня есть статистика, согласно которой полки формирования весны - осени 1940 года (основной костяк которых составляли пилоты выпуска весны - лета 1940 года, то есть с налетом 40 часов, из которого самостоятельного на И-15, И-16 по 8-12 часов примерно) вооруженные И-153, не только от тренировались в технике пилотирования, за лето-осень 1940 и весну 41 года, но и очень успешно проводили УБП, пилоты этих полков, мало того что налет за это время имели больше чем такие же пилоты в полках вооруженных ишаками, так они еще гораздо больше (причем именно на порядок) стреляли, бомбили, вели воздушные бои и т.п.
Это факты, которые не возможно оспорить...

От SK
К МишаТ (11.05.2012 15:33:28)
Дата 11.05.2012 17:14:49

Re: Еще раз...

>>>ЗЫ.И все-таки старики отмечают,что чайка легче в управлении и пилотаже.Посадка тож будет полегче))).Специально спросил у еще здравствующих.)))
>>
>>Легче-легче - но в воздухе, на земле же - думаю забылось это просто... Но если есть ветераны, то надо спросить про посадки конкретно, что ОНИ видели трудностью на Ишаке и Чайке, тут надо подготовить вопросы... Так чтоб не спрашивать - "а легче была Чайка" - "конечно легче...."
>
>Я еще раз вклинюсь, с Вашего позволения.
>К сожалению сам не летчик и Вам во многом конечно виднее, но у меня есть статистика, согласно которой полки формирования весны - осени 1940 года (основной костяк которых составляли пилоты выпуска весны - лета 1940 года, то есть с налетом 40 часов, из которого самостоятельного на И-15, И-16 по 8-12 часов примерно) вооруженные И-153, не только от тренировались в технике пилотирования, за лето-осень 1940 и весну 41 года, но и очень успешно проводили УБП, пилоты этих полков, мало того что налет за это время имели больше чем такие же пилоты в полках вооруженных ишаками, так они еще гораздо больше (причем именно на порядок) стреляли, бомбили, вели воздушные бои и т.п.
>Это факты, которые не возможно оспорить...
Каждый третий "Ишак" (3444 из выпущенных 10292 штук) был УТИ...
СК

От МишаТ
К SK (11.05.2012 17:14:49)
Дата 11.05.2012 17:43:06

Re: Еще раз...

>Каждый третий "Ишак" (3444 из выпущенных 10292 штук) был УТИ...
>СК
В том то и дело что даже наличие спарки не сделало процесс освоения И-16 проще... У И-153 не было спарок, к тому же из училищ выпускали пилотов исключительно на И-15бис (ну или И-16тип5), на Чайках не выпускало пилотов ни один ВУЗ. И тем не менее реально боеспособных полков вооруженных И-16 из числа сформированных в 1940-41 году было один - два, а вооруженных чайками практически все!