От Owl-99
К Owl-99
Дата 15.12.2013 12:55:02
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Насколько я разобрался

>
http://airaces.narod.ru/all1/koj_la5.jpg

>Собственно, вопрос один: откуда "есть пошел" этот вариант? Профилей таких море с небольшими вариациями, в основном в написании номера "75", но фото нигде нет, оно вообще хоть где-то публиковалось? Откуда "уши растут"? Самое раннее изображение, насколько я понимаю, проходило в альбоме "Советские истребители" еще дальних советских времен (было такое издание про МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла-5 с хорошими чертежами и отвратительного качества иллюстрациями), там этот самолет был изображен не в виде боковика, а в виде "арта", как сейчас стало модно выражаться.

при помощи коллег в личной переписке - все это дело "выросло" из словесного описания в древней статье в МК о Ла-5, но есть одна непонятка: почему для номера выбран такой нестандартный шрифт, ведь на всех остальных "Чкаловых" был другой, стандартный стиль написания номеров. Тут возможны 2 варианта: либо все-таки существует (или существовало) какое-то фото, либо боковик нарисовали с рисунка Петровского:
http://img337.imageshack.us/img337/7396/60065569la5kozhedubaper.jpg

, а потом уже просто стали перерисовывать снова и снова, повторяя нестандартное написание номера?

Owl

От ValeryR
К Owl-99 (15.12.2013 12:55:02)
Дата 15.12.2013 23:06:13

Re: Насколько я...

Зная бортовой номер, пятую лавку начальных серий вполне достоверно можно реконструировать. Машины ЭВЧ начинались минимум с 7-й серии, а круглые ветровые стекла с ЛаГГ-3 завершились где-то на 4-й. Надпись ЭВЧ, кроме самых первых единичных машин, шла под трафарет, и могла отличаться только расположением (пять-десять см в любую сторону). Бортовой номер тоже наносился на заводе под трафарет - две последних цифры серийного номера (т.е. номер в серии).
Все справедливо только для ВВС и ПВО - на флоте было иначе.

От ZaReznik
К Owl-99 (15.12.2013 12:55:02)
Дата 15.12.2013 13:09:17

Re: Насколько я...

>>
http://airaces.narod.ru/all1/koj_la5.jpg
>
>>Собственно, вопрос один: откуда "есть пошел" этот вариант? Профилей таких море с небольшими вариациями, в основном в написании номера "75", но фото нигде нет, оно вообще хоть где-то публиковалось? Откуда "уши растут"? Самое раннее изображение, насколько я понимаю, проходило в альбоме "Советские истребители" еще дальних советских времен (было такое издание про МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла-5 с хорошими чертежами и отвратительного качества иллюстрациями), там этот самолет был изображен не в виде боковика, а в виде "арта", как сейчас стало модно выражаться.
>
>при помощи коллег в личной переписке - все это дело "выросло" из словесного описания в древней статье в МК о Ла-5, но есть одна непонятка: почему для номера выбран такой нестандартный шрифт, ведь на всех остальных "Чкаловых" был другой, стандартный стиль написания номеров. Тут возможны 2 варианта: либо все-таки существует (или существовало) какое-то фото, либо боковик нарисовали с рисунка Петровского:
http://img337.imageshack.us/img337/7396/60065569la5kozhedubaper.jpg


> , а потом уже просто стали перерисовывать снова и снова, повторяя нестандартное написание номера?

А фотки AFAIK и не было, насколько известно. ИНК писал о тяжелом пятибачном Ла-5 и о б/н, вот и сверстали по образу и подобию.
ПМСМ, у Петровского как раз "правильно" написан б/н - только это "съедено" за счет ракурса, ну а перерисовщики этим уже не заморачивались.

Причем, если мне не изменяет мой склероз, до "Советских истребителей" картинка была вначале опубликована в "Моделисте-Конструкторе".

От mgolovanov
К ZaReznik (15.12.2013 13:09:17)
Дата 16.12.2013 11:09:15

у Петровского неправильно

у него "пятерка" совершенно непохожа на ту, что наблюдается на фото

https://www.dropbox.com/s/s0lt07qfvfrvphn/75.png

ближе всего к истине рисунок Станкова (у него неправильная верхняя правая законцовка "пятерки" и, видимо, столь же неверная верхняя левая законцовка "семерки") и декаль "Бегемота" (у нее слишком "тупые" законцовки)

"семерку" на фото наблюдать не удается, поэтому трудно сказать, у кого она правильнее

От mgolovanov
К mgolovanov (16.12.2013 11:09:15)
Дата 17.12.2013 20:42:36

ну вот и "семерка", спасибо за напоминание

к Тесситори и К наведаться никогда не мешает

видно, что ближе всего к фотографиям декаль "Бегемота" - я думаю, они попросту попользовались находками Тесситори. Только "ножку" надо сделать потолще

более удивительно, что у Станкова вышло нечто затейливое и далековатое от фотографий. "А как дысал, как дысал!"

От Owl-99
К mgolovanov (16.12.2013 11:09:15)
Дата 17.12.2013 02:48:48

ИМХО

>"семерку" на фото наблюдать не удается, поэтому трудно сказать, у кого она правильнее

Да, действительно, семерка на фото ранних Ла-5 цифра какая-то неуловимая. Фоток я не нашел. Но мне думается верхняя часть у нее, по идее, должна быть примерно как у тройки, ну а нижнюю придется додумывать...

Owl

От AR
К Owl-99 (17.12.2013 02:48:48)
Дата 17.12.2013 12:21:27

Re: ИМХО

>>"семерку" на фото наблюдать не удается, поэтому трудно сказать, у кого она правильнее

На Ла-5 не нашел, но вот как семерка выглядит на ЛаГГ-3 - правда, в несколько нестандартном нанесении и видно толкьо верх:


[186K]



От Alex
К AR (17.12.2013 12:21:27)
Дата 17.12.2013 12:33:05

http://mig3.sovietwarplanes.com/la5/chkalov/chkalov57.html (-)


От Owl-99
К ZaReznik (15.12.2013 13:09:17)
Дата 15.12.2013 13:11:09

Значит пришло время это исправить :)

>Причем, если мне не изменяет мой склероз, до "Советских истребителей" картинка была вначале опубликована в "Моделисте-Конструкторе".

Да, все правильно, статься называлась "Самолет трижды Героя".

Owl

От Milos
К Owl-99 (15.12.2013 13:11:09)
Дата 15.12.2013 15:28:18

Ре: Значит пришло...

Внимание

Не так однозначно, номер мог быт тоже такого вида

[56K]


и в комбинации с Валерий Чкалов. Мене знаком толко один кадр Ла-5 240 ИАП етого времени (Амелин)к сожалениу не виден номер, а надпис является уже другой формы (правый борт - Горковский ....
Если верит Станкову, и я думаю что в етом случае возможно, то машина была сер. но. 37210775 - значит козырек должен быт круглый и номер старого типа.
ПС Смотри картину Станкова, там тоже верный Ла-5Ф но 14.
Милош

От Owl-99
К Milos (15.12.2013 15:28:18)
Дата 15.12.2013 16:34:58

Ре: Значит пришло...

> Если верит Станкову, и я думаю что в етом случае возможно, то машина была сер. но. 37210775 - значит козырек должен быт круглый и номер старого типа.

Да, я видел рисунки Станкова, номер у него дан стандартным шрифтом (это совпадает с моим мнением), но козырек нарисован нового типа. Если я правильно понял, "круглый" козырек - это как на ЛаГГ-3 ? Но такие были только на первых сериях Ла-5, могли ли остаться такие машины к марту 1943 года? Что-то сомнительно, мне кажется скорее серийный номер 37210775 неверный.

Owl

От Pulya
К Owl-99 (15.12.2013 16:34:58)
Дата 16.12.2013 10:45:35

Ре: Значит пришло...

Приветствую!
>> Если верит Станкову, и я думаю что в етом случае возможно, то машина была сер. но. 37210775 - значит козырек должен быт круглый и номер старого типа.
>Да, я видел рисунки Станкова, номер у него дан стандартным шрифтом (это совпадает с моим мнением), но козырек нарисован нового типа. Если я правильно понял, "круглый" козырек - это как на ЛаГГ-3 ? Но такие были только на первых сериях Ла-5, могли ли остаться такие машины к марту 1943 года? Что-то сомнительно, мне кажется скорее серийный номер 37210775 неверный.
>Owl
Как пишет сам Кожедуб в "Верность Отчизне. Ищущий боя" Пятибачная машина была одна среди поступивших самолётов: "За каждым летчиком закреплена машина. Мне достается пятибачный «ЛА-5» № 75. У всех ребят трехбачные машины — они легче и более маневренны. А пятибачный тяжеловат. Досадно. Командиру эскадрильи мое настроение не нравится, хотя он отлично понимает, в чем тут дело. У него свои педагогические приемы, и он отчитывает меня:
— Вы, я вижу, товарищ старший сержант, уже считаете себя таким испытанным летчиком, что только на сверхскоростных машинах летать хотите? — И добавляет уже не так строго: — Ничего, ничего! Ты сильный, тебе на нем и летать."
А вот дальше вопрос, с какой серии стали устанавливать три бака, с какой перестали ставить "круглый фонарь", с какой серии стали ставить сдвижную часть фонаря с широкой задней частью и створки заднего шасси без выколотки, плоские.
До сих пор встречал мнение, что все эти отличительные черты присущи первым, примерно 300 Ла-5 сделанным еще из фюзеляжей ЛаГГ-3. Но вот про отличия внутри этих 300 самолётов никто ничего не писал пока.

От oldboy05
К Pulya (16.12.2013 10:45:35)
Дата 16.12.2013 14:03:29

Ре: Значит пришло...

>А вот дальше вопрос, с какой серии стали устанавливать три бака, с какой перестали ставить "круглый фонарь", с какой серии стали ставить сдвижную часть фонаря с широкой задней частью и створки заднего шасси без выколотки, плоские.
>До сих пор встречал мнение, что все эти отличительные черты присущи первым, примерно 300 Ла-5 сделанным еще из фюзеляжей ЛаГГ-3. Но вот про отличия внутри этих 300 самолётов никто ничего не писал пока.

так ведь это вроде давно не секрет - я так понимаю, Милош в своих книгах (если я не путаю авторство) использовал оригинальные документы, типа "справочника взаимозаменяемости" и его описание различий и периода их появления вполне точны судя по ним, я в этом сам убедился, а именно - облегчение за счет баков/бензосистемы примерно с 9й серии (как раз модернизация самолета в период октября-ноября 42го и прототип ла-5 тип-39), примерно также и новый граненый козырек кабины (я так понимаю, все же они без бронестекла), плавный переход сдвижной части на фюзеляж где то видимо чуть позже (есть фото машины 5 ГИАП в ноябре в Саваслейке, там новый козырек, но переходника еще нет и спасибо Н.Егорову, известны некоторые серийные номера этого полка, одного из немногих имевшего модернизированные самолеты под сталинградом, это примерно 10е серии), новые створки хвостового колеса ЕМНИП с 4й серии и тд по мелочи...

причем, также судя по серийным номерам в полках под сталинградом, а также исходя из опытных машин с серийниками типа 37210871, в серии первых ла-5 было по сто самолетов = 900 самолетов первых серий, без серьезных изменений в конструкции и лтх...

также, насчет именных самолетов, я так понял на данный момент то что они строились в основном на базе модернизированных серий - так как призыв на сбор средств это декабрь 42го, более четко может прояснить только книга на которую ссылается Якубович, но то что могла использоваться старая машина ввиду постепенного перехода на модернизированные серии, это не отменяет...

От Егоров Н.Б.
К oldboy05 (16.12.2013 14:03:29)
Дата 16.12.2013 22:59:34

хм...

>есть фото машины 5 ГИАП в ноябре в Саваслейке, там новый козырек, но переходника еще нет и спасибо Н.Егорову, известны некоторые серийные номера этого полка, одного из немногих имевшего модернизированные самолеты под сталинградом, это примерно 10е серии), новые створки хвостового колеса ЕМНИП с 4й серии и тд по мелочи...

Я как раз писал, что номеров первых лавок в 5 ГИАП у меня нет. Две машины 10 серии были в 437 ИАП и сбиты в январе 1943 года.

От oldboy05
К Егоров Н.Б. (16.12.2013 22:59:34)
Дата 16.12.2013 23:13:10

Re: хм...

>>есть фото машины 5 ГИАП в ноябре в Саваслейке, там новый козырек, но переходника еще нет и спасибо Н.Егорову, известны некоторые серийные номера этого полка, одного из немногих имевшего модернизированные самолеты под сталинградом, это примерно 10е серии), новые створки хвостового колеса ЕМНИП с 4й серии и тд по мелочи...
>
>Я как раз писал, что номеров первых лавок в 5 ГИАП у меня нет. Две машины 10 серии были в 437 ИАП и сбиты в январе 1943 года.

да, вы писали что номеров нет, но все же написали что в 5 ГИАП были 7-10 серии, поэтому и я так написал чуть додумав, пардон...

От Milos
К Owl-99 (15.12.2013 16:34:58)
Дата 15.12.2013 17:33:21

Ре: Значит пришло...

>> Если верит Станкову, и я думаю что в етом случае возможно, то машина была сер. но. 37210775 - значит козырек должен быт круглый и номер старого типа.
>
>Да, я видел рисунки Станкова, номер у него дан стандартным шрифтом (это совпадает с моим мнением), но козырек нарисован нового типа. Если я правильно понял, "круглый" козырек - это как на ЛаГГ-3 ? Но такие были только на первых сериях Ла-5, могли ли остаться такие машины к марту 1943 года? Что-то сомнительно, мне кажется скорее серийный номер 37210775 неверный.

Например машина но 37210773 была потеряна в 297 ИАП той самой дивизии 8 июля 1943 !! Полне мог быт в ето время Ла-5 37210775 в 240 ИАП. Наверно ест у кого етот список (Кхазанов/Горбач...??.
Но посмотрел свои списки серийных но, сейчас неуверен с козырком, круглые (как на Лагг-3)были наверно в 5-ой серии а в 8-ой уже были плоские. Значит перелом где то 6-7 ая серия.

Милош

>Овл

От oldboy05
К Milos (15.12.2013 17:33:21)
Дата 16.12.2013 14:16:37

Ре: Значит пришло...

>Например машина но 37210773 была потеряна в 297 ИАП той самой дивизии 8 июля 1943 !! Полне мог быт в ето время Ла-5 37210775 в 240 ИАП. Наверно ест у кого етот список (Кхазанов/Горбач...??.
> Но посмотрел свои списки серийных но, сейчас неуверен с козырком, круглые (как на Лагг-3)были наверно в 5-ой серии а в 8-ой уже были плоские. Значит перелом где то 6-7 ая серия.

да, это можно свободно прочитать в приложениях к книге Горбача -
http://lib.rus.ec/b/338649/read - там много ранних и поздних серий типа 37, но можно узнать, вы действительно считаете что граненый козырек пошел на 6-7й, тоесть раньше опытных самолетов 8й серии?


От Milos
К oldboy05 (16.12.2013 14:16:37)
Дата 16.12.2013 21:00:19

Ре: Значит пришло...

>>Например машина но 37210773 была потеряна в 297 ИАП той самой дивизии 8 июля 1943 !! Полне мог быт в ето время Ла-5 37210775 в 240 ИАП. Наверно ест у кого етот список (Кхазанов/Горбач...??.
>> Но посмотрел свои списки серийных но, сейчас неуверен с козырком, круглые (как на Лагг-3)были наверно в 5-ой серии а в 8-ой уже были плоские. Значит перелом где то 6-7 ая серия.
>
>да, это можно свободно прочитать в приложениях к книге Горбача -
http://lib.rus.ec/b/338649/read - там много ранних и поздних серий типа 37, но можно узнать, вы действительно считаете что граненый козырек пошел на 6-7й, тоесть раньше опытных самолетов 8й серии?

1)имел в виду полный список машин и не толко потеряных
2)от каторой точно серии был граненый, в етом до сих пор не разобрался,
даже не в техническом описании - судим толко по мене известных фото с
привязкой к сер. Но.

Милош


От Owl-99
К Owl-99 (15.12.2013 13:11:09)
Дата 15.12.2013 14:15:47

Ла-5ФН (или Ф?) И.Кожедуба борт 14 "От колхозника Конева"

Вопросы по этой машине такие:

1. Был ли это ФН или все-таки Ф? За Ф - фотографии борта, где нет металлической накладки, которая появилась на ФН, за ФН - поздние фотографии машины уже во владении 2ГСС Евстигнеева - но остается вопрос, тот же самый ли это самолет?

2. Надпись на левом борту изображают так:
http://img101.imageshack.us/img101/6452/konevg3.jpg

но каков источник? Существует ли подверждающее фото?

3. Был ли кок машины в период полетов на ней Кожедуба белым?

Owl

От Milos
К Owl-99 (15.12.2013 14:15:47)
Дата 15.12.2013 15:05:57

Ре: Ла-5ФН (или...

>Вопросы по этой машине такие:

>1. Был ли это ФН или все-таки Ф? За Ф - фотографии борта, где нет металлической накладки, которая появилась на ФН, за ФН - поздние фотографии машины уже во владении 2ГСС Евстигнеева - но остается вопрос, тот же самый ли это самолет?

Точно Ф - на фото смотри створку капота - там ест кхарактерный для Ф, машина Евстигнеева совсем другой самолет ФН - по моему перенесли надписей.

[585K]



>2. Надпись на левом борту изображают так:
http://img101.imageshack.us/img101/6452/konevg3.jpg


> но каков источник? Существует ли подверждающее фото?

Здес фото

[35K]



>3. Был ли кок машины в период полетов на ней Кожедуба белым?

Не знаю, а думаю что он сможет быт красный, или голубой таких я видел, а белого до сих пор нет.

Милош

>Овл

От 66misos
К Milos (15.12.2013 15:05:57)
Дата 16.12.2013 12:59:24

Ре: Ла-5ФН (или...

Здравствуйте,
окантовка номера "14" черная? Она мне является темнее чем красная звезда.
Спасибо.
66misos

От Milos
К 66misos (16.12.2013 12:59:24)
Дата 16.12.2013 21:03:14

Ре: Ла-5ФН (или...

>Здравствуйте,
>окантовка номера "14" черная? Она мне является темнее чем красная звезда.
>Спасибо.
> 66мисос

Думаю, красная, интересно что мене знакома фотографиа нейденых останков Ла-5 с сохраненной частю номера, где видна окантовка - голубая !!!!

Милош

От Owl-99
К Milos (16.12.2013 21:03:14)
Дата 16.12.2013 21:34:53

Ре: Ла-5ФН (или...

>Думаю, красная, интересно что мене знакома фотографиа нейденых останков Ла-5 с сохраненной частю номера, где видна окантовка - голубая !!!!

По фотографиям (черно-белым, правда) у меня сложилось впечатление что заводская обводка больший белых номеров на Лавках была черная, либо ее вообще не было, а все остальное уже полевое творчество.

Owl

От avk tehnik
К Owl-99 (16.12.2013 21:34:53)
Дата 18.12.2013 17:32:05

Ре: Ла-5ФН (или...

>>Думаю, красная, интересно что мене знакома фотографиа нейденых останков Ла-5 с сохраненной частю номера, где видна окантовка - голубая !!!!
>
>По фотографиям (черно-белым, правда) у меня сложилось впечатление что заводская обводка больший белых номеров на Лавках была черная, либо ее вообще не было, а все остальное уже полевое творчество.

>Owl

А не может это быть эффект контраста при соседстве светлого и темного объектов на монохромной пленки? Обратите внимание, что внешняя обводка звезды так же кажется темнее основного фона, а уж у звезды вряд ли был черный контур...

От avk tehnik
К avk tehnik (18.12.2013 17:32:05)
Дата 18.12.2013 17:33:02

Ре: Ла-5ФН (или... (-)


От avk tehnik
К avk tehnik (18.12.2013 17:33:02)
Дата 18.12.2013 17:36:23

Ре: Ла-5ФН (или...

это может быть эффект позднего выгорания краски...

От 66misos
К Owl-99 (16.12.2013 21:34:53)
Дата 17.12.2013 16:44:24

Ре: Ла-5ФН (или...

голубая окантовка:
1.) фотографиа нейденых останков Ла-5 с:
http://mig3.sovietwarplanes.com/colors/1943-45-fighters/la5fn-wreck2.jpg


2.) реконструкция Ла-7 Кожедуба:
http://s3.postimg.org/mkko7becy/image.jpg



66misos

От Owl-99
К Milos (15.12.2013 15:05:57)
Дата 15.12.2013 16:08:49

Спасибо, многие вопросы прояснились :) (-)