>>Судя по Карповичу, последняя дожила до 28 сентября:
>>"В этом бою «чайка», пилотируемая Василием Шульгой, тоже получила сильное повреждение в воздушном бою с «мессерами», болтались расчалки плоскостей, которые тоже были в пулевых пробоинах, но летчик благополучно произвел посадку на своем аэродроме вместе с «ишачком». Было просто чудом, что Васянька дотянул на такой рухляди до аэродрома и не потерпел аварии."
Карпович упоминает "Чайки" и 29 сентября. Это последнее их упоминание в его книге. Поэтому, скорее всего, - конец сентября.
>Карпович упоминает "Чайки" и 29 сентября. Это последнее их упоминание в его книге. Поэтому, скорее всего, - конец сентября.
Упоминает, но уже чересчур расплывчато:).
А вообще, по тексту несложно отследить:
"На 25 августа в полку имелось после выхода из ремонта два «мига», три «чайки», три И-16 и один Ил-2";
1 сентября Пушкарев подбит з/а - самолёт сжёг;
2 сентября Солнцев и Крейнин подбиты в в/б, сели на вынужденную, при этом один самолет сгорел. Вторую видимо не эвакуировали - скорее всего восстановили повреждённую ранее на в/п машину Гичевского (сел на окраине аэродрома).
>>Карпович упоминает "Чайки" и 29 сентября. Это последнее их упоминание в его книге. Поэтому, скорее всего, - конец сентября.
>Упоминает, но уже чересчур расплывчато:).
>А вообще, по тексту несложно отследить:
>"На 25 августа в полку имелось после выхода из ремонта два «мига», три «чайки», три И-16 и один Ил-2";
>1 сентября Пушкарев подбит з/а - самолёт сжёг;
>2 сентября Солнцев и Крейнин подбиты в в/б, сели на вынужденную, при этом один самолет сгорел. Вторую видимо не эвакуировали - скорее всего восстановили повреждённую ранее на в/п машину Гичевского (сел на окраине аэродрома).
Посчет, безусловно, бесспорный. Но я еще добавлю занудно, что после 25 августа (т.е. в течение месяца) с ремонта могли вернуться еще одна-две-три машины...